Web Analytics
«Девятка» нам не говорит: «прощай» | MediaPort

Сегодня на российском автозаводе в Тольятти, где выпускают знаменитые «Жигули», сняли с производства модель, которую в народе называют «девятка». За 17 лет производства, с конвейера «АвтоВАЗа» сошло около полутора миллионов «Жигулей» девятой модели. Больше российский завод их выпускать не будет. Значит ли, что запчасти к «девяткам» в Харькове станут дефицитом, выяснял Владислав Грузинский.

Вот она – «ЛАДА-21093»- больше известная как «девятка», она же – на харьковском новоязе – «реальная девятина». В смысле девятая модель, а реальная – значит хорошая, новая машина. Герой телесериалов и даже песен. В начале девяностых, когда автозавод в Тольятти уже несколько лет собирал машину, популярная в те времена группа «Сектор Газа» написала песню, которая так и называлась «Самые клевые тачки».

Про «девятку», которая, как и ее предшественница «восьмерка», появилась на дорогах бывшего Союза в середине 80-х, была еще одна песня – «Твоя вишневая девятка». С ума она сводила многих автолюбителей.

И по сей день, говорят в харьковских автосалонах – это одна из самых популярных моделей по соотношению цена – качества. Новая машина стоит около шести тысяч долларов, подержанная – в зависимости от состояния и года выпуска – около трех. Примерно столько же «девятка» стоит в России.

В народе их сразу окрестили «зубилом» – по форме кузова. Потом к этому модельному ряду добавилась «девяносто девятая» – та же «девятка» только с удлиненным багажником. Сейчас, по планам автопроизводителей, «девятку» и девяносто девятую должны заменить более современные модели.

Александр Трепетин, ведущий программы «Бардачок»: Прозвище «зубило» или «музыкальная шкатулка», громыхающая постоянно, было ей дано не зря совершенно. Новая модель, которая якобы пришла ей на смену, это «ВАЗ-2114», это в общем-то та же самая «девятка», только чуть-чуть изменена светотехника и немножко облагорожен салон, который к сожалению все так же начинает тарахтеть через несколько тысяч километров.

Ведущий автомобильной телепрограммы Александр Трепетин утверждает, что как любая отечественная машина, «девятка» не может не ломаться. Впрочем, для заботливого хозяина уверен Александр – это не проблема. Тем более, сейчас и саму машину, и запчасти к ней продолжает выпускать автозавод в Запорожье.

А в Тольятти, прекратили только выпуск машин, но запчасти делают по-прежнему. Поэтому с деталями сейчас проблем нет. Владельцы «девяток» хоть и признают за ними некоторые конструктивные недоработки, все-таки относятся к своим машинам достаточно лояльно.

Вячеслав Душка, владелец «ВАЗ-2109»: Самое парадоксальное то, что в жизни, меня все пугали, когда я возьму эту машину, что я должен с собой покупать массу запчастей, когда еду далеко. В Крым, например, или в Киев или в Ростов, мы там ездили. И мне говорили, что нужно набирать с собой коммутаторы, ну кучу запчастей, чтобы в пути ничего не случилось. Но ни разу я никогда ничего не покупал, и ни разу она меня не подводила в пути. Тьфу-тьфу-тьфу.

Вячеслав купил «девятку» три года назад. Говорит, что возможности машины его полностью устраивают. На обслуживание ежемесячно уходит 30–40 долларов, не больше. Но «девятка» – это машина, в которую деньги нужно вкладывать постоянно, уверены автомобилисты. Иначе – проблем не оберешься.

К своим авто владельцы «девяток» относятся любовно. Говорят, для 70-х, когда была сконструирована модель, это был революционный прорыв. Сейчас, правда, все признаются, что девятка уже устарела.

Но сделать из старого что-то новое – можно всегда. Умельцы в этом не сомневаются. Вот пример. На недавней выставке в Днепропетровске эта «девятка» победила в номинации «тюнинг кузова». Тюнинг – значит доработка по собственному вкусу.

Вообще же – «девятки» с украинских дорог сойдут еще не скоро. Их перестали делать только в Тольятти. Но как сообщает официальный сайт «АвтоВАЗа», минимум на трех предприятиях России и Украины эти машины собирают. В планах – десятки тысяч в год.