Девичник на кладбище… со стриптизом
В театре Шевченко сегодня премьера: спектакль «С тобой и без тебя» по пьесе современного американского драматурга Айвена Менчелла. Действие происходит частью на кладбище и разбавлено мужским стриптизом.
Три вдовушки солидного возраста составляют такую кладбищенскую кампанию: время от времени они вместе навещают на кладбище почивших мужей. Их встречи напоминают своеобразный девичник — американский драматург Айвен Митчелл так и назвал пьесу: «Кладбищенский девичник».
У этих дам абсолютно разные характеры: одна из них живёт почти одними воспоминаниями, другая сегодняшним днём, а третья не оставляет попыток найти счастье и не прочь завести очередной роман. На кладбище же вдовы знакомятся с симпатичным вдовцом, с которым у одной из троицы начинаются отношения.
Пьесу Менчелла в театре Шевченко выбрали, по словам режиссёра-постановщика Олега Русова, прежде всего, чтобы дать возможность играть старшему поколению актрис театра. Возрастных ролей всегда мало, особенно для женщин. В театре Шевченко, говорит режиссёр, созвездие замечательных актрис. В спектакле занято два состава, среди актрис — две народные артистки Украины: Агнесса Дзвонарчук и Людмила Платонова.
В пользу постановки сыграла и тема, объясняет выбор пьесы Олег Русов: «Возраст — это всего лишь отметка в паспорте или в зеркале, а мы всё равно остаёмся молодыми, каждый человек до могильной плиты остаётся молодым. Ощущение жизни сохраняется до самого конца».
Олег Русов уверен, что спектакль «Со мной и без тебя» будет интересен всем зрителям, вне зависимости от возраста. Он хотел, говорит, донести до публики пьесу в максимально яркой форме, чтобы зритель не оставался равнодушным. Поэтому в спектакль введены сцены, которых не было в пьесе. Например, в одной из них героини становятся молодыми, расцветают их чувства.
Есть в спектакле Русова и сцена с мужским стриптизом. Но поставлена она вовсе не для привлечения публики, уверяет режиссёр. Он показал всё, как в жизни: «Есть же чёткое название: «Девичник». Вот девичник и происходит. А публика будет идти на содержание, на смысл пьесы. Не может же быть всё пресно, монотонно, одинаково, должны быть какие-то интересные ходы в спектакле. У нас хоть и заявлен жанр мелодрама, но это не значит, что вышли и два часа льём слёзы».