Депутаты горсовета утвердили бюджет на следующий год. На что хватит денег?
Худой бюджет лучше, чем его отсутствие. В предпоследний день старого года городские власти утвердили бюджет-2009. На первый взгляд, главный финансовый документ следующего года без учета субвенций из государственного бюджета – такой же, как и на этот год. Но если присмотреться внимательнее, можно увидеть, что он похудел почти вдвое, говорит мэр Михаил Добкин.
Расходы на коммунальные услуги и зарплату для бюджетников выросли. За счет инвестиционной части. Добкин обещает, что учителя, врачи, социальные работники и другие бюжетники будут получать деньги без задержек.
Питание для учеников 1-4-х классов будет, как и раньше, бесплатным. Местные льготы по коммунальным услугам останутся.
Капиталовложения придется уменьшить, но отказываться от развития на следующий год городские власти не намерены. Среди запланированных расходов – покупка новых троллейбусов и трамваев. Последние, кстати, будут сделаны в Харькове, подчеркивает мэр.
Сумма на реконструкцию и ремонт дорог остается такой, как и в этом году – около 100 миллионов гривень, – но сделать хотят больше, так как рассчитывают, что цены снизятся. Не меняются планы и по подготовке к Евро-2012. Добкин уверяет: город будет выполнять все обязательства перед УЕФА. А вот деньги на строительство метро не предусмотрены. Есть чуть меньше 20-ти миллионов на благоустройство прилегающей территории.
Анатолий Кравчук – депутат и глава дирекции строительства метрополитена – обращается к первым лицам города, области и правительства с одной просьбой.
Анатолий Кравчук, начальник дирекции строительства метрополитена: «Если не принять соответствующие меры, ситуация может развиваться так, что объекты строительства останутся без обслуживания и охраны, поскольку «Харьковметрострой» с 1 января 2009-го года практически не способен обеспечить обслуживание этого объекта. Исходя из вышесказанного для сохранения государственного имущества и недопущения чрезвычайных ситуаций, просим вас, уважаемые руководители, предусмотреть финансирование в 2009-м году на строительство метрополитена в объемах, предусмотренных государственной программой на развитие сети метрополитена 2009-10-го годов».
Сначала деньги из государственного бюджета, а потом – из харьковского, отвечает мэр. По его словам, как только государство начнет финансировать строительство новых станций, город изменит назначение этих 20-ти миллионов. Кроме того, городской голова рассчитывает, что губернатор утвердит новый тариф на проезд в подземке – в полторы гривни.
Михаил Добкин, Харьковский городской голова: «Если будет принят новый тариф на проезд в метро, то каждый проданный жетон по новой цене будет приносить 25 копеек в копилку строительства метрополитена. Мы посчитали, что при том объеме перевозок, который сегодня есть у Харьковского метро, в месяц сумма, аккумулируемая на строительство метро, будет создавать примерно 4 миллиона гривень».
Никаких изменения и дополнений. Бюджет принимают сразу в целом.
Михаил Добкин: «82 голоса «за», единогласно решение принято. Я его сегодня подпишу».
Впервые за последние годы в сессионном зале не было тех, кто воздержался и голосовал против.