Деньги – в небо, деньги – в землю. Подробный отчёт Ярославского о расходах на Евро
Больше миллиарда гривен потратила компания DCH на то, чтобы Харьков смог принять Евро 2012. О том, сколько нынче стоят дороги земные и воздушные, рассказал директор компании Александр Ярославский.
На то, чтобы реконструировать стадион «Металлист», который торжественно открывали 5 декабря, по словам Ярославского, ушло 670 миллионов гривен. Из них DCH инвестировало около половины, 325 млн. Оставшиеся 345 млн грн. – бюджетные:
85 млн. вложила область, город дал 50, государство – 210.
(Это не все деньги, которые власти обещали выделить. Должны еще 86,6 миллионов: областные власти – 35, городские – 15, государство – 36,6).
Этим вложения в футбол президента клуба «Металлист» не ограничились – он построил ещё тренировочную базу в поселке Высокий за 90 миллионов гривен и детскую футбольную академию за 80.
О том, чтобы болельщики могли добраться до стадиона, Ярославский тоже позаботился. Сорок миллионов «зарыл» в 3 улицы – Державинскую, Власовскую и Храмовую, а еще 640 в общей сложности потратит компания DCH на терминал аэровокзала.
В целом, футбольные и транспортно-социальные траты составили 1 млрд. 175 млн. Не считая бюджета клуба «Металлист» – а это, по словам Ярославского, порядка 240-250 млн грн. в год.
Окупятся ли эти вложения? Ярославский в этом не сомневается. По его словам, УЕФА – организация практическая, поэтому в бизнес-планах объектов, готовящихся к Евро, всегда учитывают, чем будут заниматься эти объекты потом. Так что даже если – вдруг – сложится так, что Евро в Харькове не будет, вложения в стадион и аэровокзал окупятся. «Конечно, это проекты не скорой отдачи, – говорит Ярославский, – но они в любом случае возвратны».
А вот проект «Металлист-сити» откладывается на неопределённый срок. Рестораны, магазины, киоски с атрибутикой «Металлиста» разместятся в подтрибунных помещениях. Впрочем, говорит Ярославский, в определённом смысле «Металлист-сити» уже построен.
Александр Ярославский, директор компании DCH: «Когда мы начинали реконструкцию «Металлиста» и говорили о проекте «Металлист-сити», я сам не понимал, что такое «Металлист-сити» до конца. Вот сегодня, когда я смотрю на площадь, которую мы организовали вокруг стадиона, я понимаю, что она даже больше того понятия, которое я тогда вкладывал в «Металлист-сити». Ведь мы создали огромное количество, порядка 4000 паркингов, парк, где сегодня реализуются различные соревнования, мы собирались делать 9 полей, сделали 16, мы с помощью харьковчан навели порядок на том месте, которое называлось Конным рынком, скорее, там был базар, или какая-то мусорная яма. Наверное, вот это и есть «Металлист-сити». Если вы имеете в виду торгово-развлекательный центр, то мы обязательно будем его строить, но он сегодня для нас не является критичным».