Web Analytics
Citroen C4 Cactus: весна круглый год | MediaPort

Citroen C4 Cactus уже не редкость в наших краях. Но несмотря на то, что продажи этой модели «двойного шеврона» в Украине стартовали около двух лет назад, автомобиль по-прежнему привлекает к себе внимание. Что же готов предложить этот яркий «француз» кроме запоминающейся внешности? 

Так уж так вышло, что знакомство с «Кактусом» несколько раз откладывалось. И вот наконец у меня в руках ключи от одной из самых необычных моделей данного класса.

Что это? Кроссовер или хэтч, маскирующийся под многофункциональную технику?

Разобраться в этом помогли последние зимние дни и сугробы.

Забирая машину с мойки, подумалось, что несмотря на серый цвет, внимание нам обеспечено. Вымытый «Кактус» даже в таком варианте — чистой воды шоу-стоппер!

Такую машину могли создать только французы — и только из Citroen.

Вы не готовы согласиться с этим утверждением? Ок, попробуйте представить у серийного, а не концептуального Volkswagen, «трёхэтажную» головную оптику, мягкие накладками на боковинах — «хорошая идея для защиты от царапин!» — и откидные форточки в задних дверях. Про немецкую премиум-тройку вообще молчим: статус не позволяет пойти на подобные вольности даже у компактных моделей.

И если уж мы вспомнили о концептуальных разработках, надо сказать, что на Франкфуртском автосалоне’2013 Citroen показал Cactus Concept. Сравните внешность этой машины с той, что побывала у нас на тесте.

Безусловно, различия есть — и тем не менее, серийный автомобиль как внешне, так и по салону, оказался очень близок к концепту. Кстати, название у него очень меткое: кактус — цветок на любителя: кому-то нравится, кому-то — нет. Но в любом случае в оригинальности ему не откажешь.

И «двойной шеврон» ценят именно за это.

За смелость, за способность быть оригинальными — именно Citroen в 1924 году представил первый в Европе автомобиль с цельнометаллическим кузовом; именно Citroen в 1934 году запустил в производство Traction Avant — первую в мире массовую модель с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и передним (!) приводом.

А главное, что при всем своём новаторстве Citroen каким-то немыслимым образом много лет удается уходить от кичливости, выпуская гармоничную и стильную технику.

И «Кактус» словно щурится, наслаждаясь правом быть собой и улыбаясь в ответ на разговоры о трендах и прочих условностях: да бросьте вы повторять одно и то же — «премиум», «премиум»… Улыбнитесь, за окном — весна!

Это ещё одно качество, за которое ценят французские авто. Они словно напоминают: чтобы получать удовольствие от жизни, совсем не обязательно входить в десятку Forbes.

Ведь вкус и стиль — это не финансовые понятия.

Те самые форточки в задних дверях в открытом положении выглядят вот так. Эта «бесшумная вентиляция» позволяет отрывать окна на ходу, сохраняя при этом приемлемый уровень шума в салоне, поскольку аэродинамика машины меняется незначительно
Те самые форточки в задних дверях в открытом положении выглядят вот так. Эта «бесшумная вентиляция» позволяет отрывать окна на ходу, сохраняя при этом приемлемый уровень шума в салоне, поскольку аэродинамика машины меняется незначительно

Отличным примером наличия вкуса (и способности принимать смелые решения) служит главное внешнее отличие этой модели — мягкие накладки на дверях. Марк Ллойд, главный дизайнер «Кактуса», задался логичным вопросом: если люди с удовольствием защищают свои смартфоны — почему бы не защитить и свой автомобиль?

Так появилась защита, которую назвали Airbump — она выполнена из термопластичного полиуретана, содержащего капсулы воздуха и, по заявлению Citroen, служит для смягчения возможных ударов тележек возле супермаркетов, дверей невнимательных соседей по парковке… и НЛО. И вот попробуйте после такого относиться к машине совершенно серьёзно!

Шутки шутками, но первые два пункта действительно могут сослужить хорошую службу.

Интерьер — продолжение «рассказа», начатого внешностью. Здесь все — о способности мыслить нестандартно и при этом не в ущерб эргономике.

Начнём с руля: в любом другом автомобиле его скорее овальная, чем круглая форма, вызвала бы как минимум вопрос «зачем?» — но только не в Citroen. Тут возникает другой вопрос: если это по-прежнему удобно, то почему бы и нет?  

За стильным овальным рулём в кожаной оплётке — цифровая панель приборов с хорошей читаемостью (единственное нарекание — в солнечную погоду горизонтальная «линейка» индикатора топлива заставляет всматриваться в показания), а справа от неё, по центру, — 7-дюймовый сенсорный пульт управления вспомогательными функциями: тут «француз» идёт в ногу со временем.

У тестовой машины в комплектации SHINE этот центральный экран позволяет управлять аудио-установкой, климат-контролем, бортовым компьютером, навигацией и при парковке выводить на него изображение камеры заднего вида.

Пару слов хочется сказать о сиденьях: я давно не видел таких откровенно плоских «лавочек»! А тут ещё сам производитель подчеркивает, что передние сиденья объединены в один диван, который делится на две части опускающимся подлокотником. К последнему претензий нет, в дороге рука ложится на него, словно ты в любимом домашнем кресле, а вот на счёт дивана Citroen лукавит: центральная секция, на которую и опускается подлокотник, сделана выступающей. Так что если в «Кактус» набьётся большая шумная компания, тому, кто окажется впереди посередине, я не завидую.

Зато сами сиденья с механическими регулировками и встроенной функцией подогрева оказались вполне удобными. 

Отдельного упоминания заслуживает вместительный бардачок «вертикальной загрузки», который в Citroen назвали Top Box: то, что его крышка может быть стилизована под чемодан, удачно подчеркивает его внушительные размеры.

Ещё один пример удачных деталей — дверные ручки-ремешки: да, черт побери, это Citroen! Вообще, впечатление от сочетания дизайнерских находок в интерьере и его функциональности приятно удивило: поначалу весь этот стильный hi-tech с винтажным налётом насторожил. И далеко не в последнюю очередь приятные впечатления — это заслуга ещё и простора в салоне: при длине 4157 мм (колесная база — 2595 мм) салон «Кактуса» ощущается как машина классом выше, то есть фокус с максимально «воздушным», нестандартным интерьером удался.

Наконец, один из главных вопросов, которые интересно было проверить на практике — насколько заслужена та масса критики, которую успела заслужить роботизированная трансмиссия.

Запуск 1.6-литрового турбодизеля мощностью 92 л.с. позволяет констатировать: здесь очень приличная шумоизоляция! А дальше начинается «настоящий Citroen».

Рассчитывая включить первую передачу, Вы вполне можете схватиться за рычаг под правой рукой и обнаружить, что он управляет стояночным тормозом. А управление режимами работы роботизированной трансмиссией осуществляется тремя кнопками внизу центральной консоли: D, R и N.

Вердикт относительно 6-ступенчатого «робота» после километров, пройденных как по городу, так и по трассе, следующий: страшилки о дёрганой трансмиссии сильно преувеличены. Во всяком случае, если не требовать от автомобиля того, для чего он не предназначен.

Да, на первой-второй передачи меняются так, словно «робот» перед переключением неспешно делает глоток ароматного эспрессо во французской кофейне весенним утром. Ну, так заставьте его быть порасторопнее — благо, под рулем установлены лепестки управления КПП. Кардинально они картину не поменяют, но «Кактус» — вообще не про азартный стиль вождения. Нужна техника, заточенная на драйв? Проходите мимо, тут своя атмосфера, не имеющая ничего общего с рёвом моторов и низкопрофильной резиной. Речь вообще не о них: вот съездить семьей или компанией в уютный ресторанчик, где готовят отличный антрекот из телятины — это другое дело.

В таких поездках Вас порадуют настройки электроусилителя руля и энергоёмкая подвеска, гулко отрабатывающая только крупные неровности и способная стойко переносить прелести разбитых после зимы дорог.

А вот педальный узел с ощутимой разницей в высоте педали газа и тормоза удивил. Хорошо хоть в пробках это не утомляет: 230 Нм дизеля с головой хватает, чтобы управлять перемещением автомобиля на метр-два исключительно педалью тормоза: отпустил её — и «Кактус» спокойно пополз вперёд. Ни малейшего дискомфорта!

А вот назвать автомобиль кроссовером, пожалуй, будет неправильно, поскольку он может быть только переднеприводным. Так что увеличенный дорожный просвет нужно использовать максимально осторожно. И главное: помните, что машину, создающую весеннее настроение круглый год, нельзя воспринимать исключительно серьёзно и оценивать традиционными мерками!

P.S. В дилерском шоу-руме стоит ярко-жёлтый красавец на 17-х дисках — вот это наш выбор, если уж говорить о покупке «Кактуса» 😉

Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит автоцентр «Citroёn на Московском»  официального дилера ООО «Пежо Ситроен Украина» за предоставленный для теста автомобиль.

Получить консультацию по поводу наличия и комплектации автомобилей можно по адресу: Московский проспект, 247 или по телефону (057) 760 47 37.

Краткие технические характеристики Citroen C4 Cactus

Длина/ширина/высота — 4157/1946 (по зеркалам)/1530 (с рейлингами) мм

Колесная база —  2595 мм

Снаряженная масса — 1130 кг

Силовой агрегат:

Двигатель — дизельный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, объемом 1560 см3

Мощность — 92 л.с. (68 кВт) при 4000 об/мин

Крутящий момент — 230 Нм при 1750 об/мин

Трансмиссия — 6-ступенчатая роботизированная, привод на переднюю ось

Расход топлива во время теста (город+трасса) — 5.5 л/100 км

Динамика: 0-100 км/ч — 11.4 с

Ёмкость топливного бака — 50 л

Дорожный просвет (ориентировочный) — 150 мм

Тестовый автомобиль был укомплектован дисками SQUARE Gris с резиной размерностью 205/55 R16

Иллюстрации: Евгений Романюк и PSA Group

Опубликовано на правах PR.