Чудо автомобильной техники. В Харькове появился настоящий драгстер (фото)
Еще недавно это была обыкновенная «восьмерка». Сегодня – драгстер или дорожный монстр, так его называют создатели. Чудо автомобильной техники можно легко поднять одной рукой без специальной физической подготовки. Автомобиль развивает скорость до трехсот километров в час.
Стопов, поворотов нет. Нет зеркал и клаксона – ездить по городу на драгстере нельзя. До специальной гоночной площадки машину везут на тросе. Идеальная погода – автомобиль боится дождя. Ровная трасса и ни единой ямы – обязательные условия для драгстера.
Автомобиль создан исключительно для одного вида спорта – драг рейсинга. Правила элементарные: две машины на старте и ровно четыреста два метра по прямой (это четверть мили). Первый на финише – победитель. Ехать медленнее, чем двести пятьдесят километров в час – моветон. Водителей называют пилотами.
Андрей Костин, создатель автомобиля: «Ну, приблизительно, бомбардировщик второй мировой войны, где-то так. Летишь в самолете, все гремит, все шумит, все орет, только и успеваешь увидеть как все мимо пролетает».
Андрей Костин – автор, создатель и пилот по совместительству. По профессии – конструктор автомобилей. Провести выхлопную трубу через салон – его идея.
Из-за такого оригинального решения харьковский драгстер не допустили к столичным соревнованиям. По правилам, гоночный автомобиль – это переделанный серийный. Следов «восьмерки» судьи так и не нашли. Авторы признаются, заменили почти все детали. Драгстер должен быть легким, но мощным – из автомобиля убирают все лишнее, а необходимое «железо» заменяют алюминием и пластиком. Результат, шутят авторы, цены не имеет.
Ростислав Воловод, создатель автомобиля: «Если брать только его себестоимость в плане железа и исключить работу, потому что основная часть делалась своими руками, то это порядок нескольких десятков тысяч долларов. Ну плюс испорченные нервы, плохое настроение, конфликты между соавторами, то есть все это…Это оценить не возможно.То есть на вопрос, за сколько бы я ее продал, я бы ответил, что я бы ее не продал никогда».
Если цена автомобиля – коммерческая тайна, то рецепт авторы не скрывают – возьмите старую машину, уберите полтонны лишнего, добавьте двести лошадиных сил и потратьте девять месяцев на работу. Драгстер готов. На старт, внимание, взлет. Через три с половиной секунды он наберет скорость сто километров в час. «Восьмерке» для разгона понадобилось бы в четыре раза больше времени.