Чтобы сделать пробивку ул. Скрыпника, может потребоваться снести дом на Рымарской (обновлено)
Магистраль районного значения от ХАТОБа до Клочковской решит проблему пробок в центре Харькова, считают местные архитекторы. Сегодня на заседании градсовета обсуждали сразу два проекта, как проложить эту дорогу. Один вариант — от оперного театра со стороны сада Шевченко, причём можно под землей—- в тоннеле. Второй — противоположная сторона театра — от Рымарской, но нужно сносить трёхэтажное здание.
Три проекта. Градсовет должен одобрить только один. В генплане дорога от ХАТОБа на Клочковскую есть, в планах управления капитального строительства — тоже. В том, что идея хорошая и нужная, специалисты не сомневаются.
Лина Завальная, рецензент проекта: «Мы разгружаем центр города от транспорта. Мы сбрасываем с улицы Сумской транспорт на улицу Скрыпника. Не загружая Рымарскую, и сразу перебросим её на улицу Клочковскую».
Тем, кто говорит: «Клочковская и так забита», — авторы проекта объясняют: когда дорога будет готова — через 2-3 года — Клочковская станет шире. Реконструкция улицы должна идти параллельно со строительством новой, иначе прокладывать новую дорогу действительно нет смысла.
Продлить Совнаркомовскую до Клочковской — идея киевских проектантов. Харьковские архитекторы идею считают неприемлемой.
В столице не понимают местной специфики, говорят градостроители. Во-первых, придётся снести часть подсобок ХАТОБа: к примеру, котельную. Во-вторых, магистраль пройдёт через сад Шевченко, а депутаты горсовета никогда не дадут разрешение на такой проект. Как вариант — проложить дорогу под землёй, построить тоннель, но стоить такая магистраль будет очень дорого.
Местная идея — продлить улицу Скрыпника — это другая сторона ХАТОБа. Единственная проблема — 3-этажный кирпичный дом нужно снести. Архитекторы, которые уже пытались расселить людей из подобных зданий, уверены: проблем не избежать, особенно если квартиры приватизированы.
Богдан Воробьев, местный житель: «Я не знаю, сколько сейчас в центре стоят квартиры, я знаю, сколько на окраине стоят. Сейчас тысячу долларов стоит квадратный метр, в центре, наверное, полторы тысячи».
— Даже если дом в таком аварийном состоянии?
— Да.
Специалисты утверждают: местные жители иногда просят до двух тысяч долларов за квадратный метр жилья. Компенсации вписывают в строительную смету, а если люди категорически не хотят переезжать — от проекта приходится отказаться.
Ещё один вариант: дорогу не нужно строить вовсе: мол, потомки наверняка сделают Сумскую — от площади до площади — пешеходной.