Что такое джаз без пафоса?
Меломаны в рваных джинсах. В клубе «Пинтагон» прошел первый настоящий концерт группы «Акустик Квартет». Четверо ребят с консерваторским прошлым играют джаз. Настоящий концерт: потому что сольный и с платным входом. До этого были выступления в консерватории для друзей и на джазовых фестивалях – маститые украинские джазисты уровня пианиста Сергея Давыдова стараются продвигать молодежь. Утверждают: потенциал отменный.
Фронтмен – пианист Ефим Чупахин. Хотя сам себя им не считает. Волосы «ниже стандарта», небритость, мятая майка и золотые руки. Плюс биография – вполне джазовая, полная экспериментов.
Ефим Чупахин, музыкант: «Могу сказать авторитетно, как специалист по шансону, авторитетно, Круг – это супер. В плане шансона, один из самых искренних исполнителей»
2003 год, студия «Радио Шансон». Ефим ставит далеко не Эллу Фитцжеральд. «Голуби летят над нашей зоной» для ребят из очередной колонии. Привет за решетку.
Ефим Чупахин, диджей «Радио Шансон» (ноябрь 2003 год): «С удовольствием присоединяюсь к этим теплым словам, желаю также скорейшего освобождения , ну и, конечно, всего самого радостного в последующей, надеюсь, хорошей жизни…»
Сегодня вспоминает: время было отличное. После эфира выкачивал на музыкальных сайтах весь джаз, который был в свободном доступе. Да и от штампов научили избавляться именно на «Шансоне». Чем меньше штампов в голове, тем больше свободы, без которой джаза не получится.
С Сергеем Бабкиным, экс-гитаристом группы «Пятница», начал играть еще в бытность «голосом Шансона». После того, как сольную карьеру начал и Андрей Запорожец, Ефим стал работать на оба фронта: и с Сергеем, и с Саном.
Первое отделение сольного концерта «Акустик Квартет» заканчивается: своей музыки у ребят пока ровно на полконцерта. Дальше будут джазовые стандарты, классика жанра. Зато свой стиль уже выработали. Виртуозы в тертых джинсах, джаз без пафоса, зато с чувством. Со стороны то, что происходит с пианистом, человек далекий от джаза может принять за приступ эпилепсии. По поводу внешнего вида: совершенно ничего не имеют против бабочек и фраков, просто пока себя ощущают именно так.
Ефим Чупахин, музыкант: «Вот Рон Картер был на Zajazze. У него пианист Стефан Скотт был в бабочке, во фраке, он сам, по-моему, был с бабочкой, во фраке, все круто. И носки у него были просто отпад. Мы сидели и смотрели на носки, просто супер. Такие вот штаны, закатываются, и черные носки такие в белый цветочек».
Музыкой для толстых джаз уже называть некорректно. Теперь скорее – музыка свободных и креативных. Ноты ни к чему: с десятой секунды музыка уходит в импровизации. Пианист и вовсе играет с закрытыми глазами, в голове держит образ, вокруг которого сейчас импровизирует. Народная песня «Подоляночка», стройка здания из стеклобетона за окном, случайная улыбка прохожего на улице – все эти темы для джаза вполне подходят.