Что нужно Харькову – метро или скоростной трамвай?
Городские власти собираются решить проблему транспорта на проспекте Гагарина – в одном из самых густонаселенных районов города. И предлагают от станции «Харьков-Левада» до аэропорта проложить линию скоростного трамвая. Он будет ходить со скоростью сорок километров в час и делать в пути пять остановок. Кроме скоростного трамвая, городские власти рассматривают еще один вариант – как решить транспортную проблему на Гагарина – проложить до аэропорта метро.
Провести в городе линию скоростного трамвая как минимум в три раза дешевле, и в два раза быстрее, чем линию метро – это главный аргумент в пользу наземного транспорта. Путь от железнодорожной станции Харьков-Левада до аэропорта для трамвая можно построить за год, и обойдется он в 60 миллионов гривень – утверждают разработчики проекта. Но это без учета электроэнергии, которую будут потреблять трамваи.
Кирилл Силаков, главный инженер института ЮжтрансНИИпроект: Энергоресурсы – сколько потребуется электроэнергии до тех пор, пока не будет закуплен подвижной состав, учитывая, что он импортный, и не будет определен интервал движения – только тогда может быть определено на проектной стадии.
Метро – самый надежный вид транспорта и перевозит в десять раз больше пассажиров – говорят противники скоростного трамвая. “Метрострой” предлагает проложить от станции «Метростроителей» еще две станции подземки до улицы Одесской – это обойдется в двести миллионов гривень. А уже от Одесской пустить либо наземное метро, либо скоростной трамвай.
Юрий Войтюк, председатель правления ОАО «Харьковметрострой»: Ускорить финансирование до Одесской, а от Одесской они обратно пусть строят одновременно – тогда за два года решим не просто вопрос перевозки, а вопрос полной развязки.
Оптимальный вариант из всех предложенных выберет специально созданная рабочая группа, в которую вошли представители властей всех уровней и коммунальных предприятий. Однажды, в семидесятых годах прошлого века, перед городом уже стояла проблема выбора между метро и скоростным трамваем. Тогда победила подземка.