Что читают и смотрят харьковчане – исследование социологов
Больше половины не читают харьковскую прессу и не пользуются интернетом. Социологи из «Украинского социологического стандарта» изучили предпочтения харьковчан в сфере СМИ.
Рейтинг харьковской прессы
Сравнительно небольшое число людей читает харьковскую прессу, говорят социологи. 54% опрошенных дали понять, что не читают харьковскую прессу совсем. При этом 28% от общего числа респондентов читают лишь 2 издания «Вечерний Харьков» и «Время» (диаграмма 1). В свою очередь свыше 45% опрошенных не пользуется Internet. 33,5% пользуются или часто, или сравнительно часто (диаграмма 2).
Рейтинг харьковских новостных сайтов
При ответе на вопрос о том, какие харьковские новостные сайты они посещают чаще всего, 44,2% опрошенных подтвердили, что не пользуются Internet (диаграмма 3). При этом оказалось, что 34% не посещает харьковских новостных сайтов, хоть и пользуются Internet. Среди опрошенных, которые все же выделили предпочитаемые ими новостные интернет-ресурсы Харькова, наибольшим успехом пользуются сайты новостей «АТН» и МГ «Объектив».
Рейтинг телевизионных каналов города
У жителей города интересовались тем, какие телевизионные каналы и службы теленовостей они смотрят. Годом ранее социологи давали возможность харьковчанам выбирать только один канал (серый цвет диаграммы). В этом году (зеленый цвет диаграммы) разрешалось выбрать от 1 до 3 телеканалов или служб новостей. Как показывает результат, даже в этом случае предпочтения харьковчан в просмотре местных телеканалов не изменились. На первом месте АТВК (свыше 40%), на втором — «7 канал» (36,7%), на третьем «Симон» (почти 32%) — диаграмма 4.
Рейтинг телевизионных служб новостей
Каждый второй из числа опрошенных отметил, что смотрит «Новости АТН» (50,8%). На второе место вышли «Харьковские известия» (14,6%). Прочие медиа-группы сохранили прошлогоднюю последовательность (диаграмма 5).
Позиции новостей «АТН» и «Харьковских известий» усиливаются не обязательно за счет их конкурентов. Ситуация смежных предпочтений показывает, например, что 15% тех, кто предпочитает АТН, смотрит также и «Новости-Объектив», говорят социологи. И наоборот — до 50% смотрящих «Объектив-Новости», смотрит «АТН».
Медиа-группы, вышедшие на первое и второе места, приподняли рейтинг за счет тех, кто ранее не смотрел вообще харьковские службы новостей. Численность таких граждан за прошедшее время уменьшалась почти вдвое. Аналогичная тенденция наблюдается и в случае с рейтингами телеканалов, на которых выходят новости. Телевизионные СМИ города стали пользоваться большей популярностью.
Социологическое исследование было проведено компанией «Украинский социологический стандарт» в период с 19 октября по 3 ноября 2010 года (в том числе полевой этап — 24 октября). 853 респондента из числа опрошенных в пунктах высокой концентрации жителей вошли в жесткую квотную выборку. Погрешность не превышает 3,4 %.
К задачам исследования относились:
– выведение актуального рейтинга харьковских общественно-политических газет и телеканалов, служб телевизионных новостей, новостных Internet-ресурсов города;
-измерение периодичности пользования горожанами сетью Internet;
– обнаружение тенденций в пользовании жителями телевизионных СМИ (по сравнению с данными «Украинского социологического стандарта» октября 2009 года).
-
Теги:
- исследование,
- рейтинг,
- СМИ