Чем занимается КП «Харьковпасс» во главе с Мусеевым? (дополнено)
GPS-навигаторы, валидаторы, сканеры. Чем занимается коммунальное предприятие «Харьковпасс» и сколько миллионов евро стоит создание единой системы оплаты проезда?
О работе КП «Харьковпасс» недавно назначенный руководитель предприятия Максим Мусеев рассказал на заседании комиссии горсовета по вопросам планирования, бюджета и финансов 10 февраля.
Максим Мусеев, директор КП «Харьковпасс»: «Коммунальное предприятие «Харьковпасс» работает около полутора лет. Только в сегодняшние дни оно перешло в активную фазу своей работы. На сегодняшний день в тестовом режиме работает единый диспетчерский центр на втором этаже управления метрополитена. Диспетчерский центр позволяет анализировать работу подвижных единиц транспорта, трамвая, троллейбуса и автобуса посредством системы GPS-навигации. На данный момент установлены технические средства – пока что только на парк трамваев и троллейбусов. В перспективе, а это в ближайший месяц, придут устройства, порядка 1000 штук, которые будут установлены на маршрутки и автобусы».
На балансе предприятия – 16 новых автобусов. Этот транспорт город получил по программе к Евро-2012. Автобусы ещё не ездят по улицам города, утверждает Мусеев.
«Ведутся переговоры с перевозчиками, кто возьмёт их в эксплуатацию», – поясняет директор КП.
Максим Мусеев, директор КП «Харьковпасс»: «Главной задачей КП «Харьковпасс» на сегодняшний день является создание единого платежного средства для транспорта в городе Харькове до лета 2012-го года… На сегодняшний день проработана полностью техническая схема создания данной системы. Стоимость данной системы – порядка 10-ти миллионов евро. Что входит в эти денежные средства, я сейчас поясню. Это технические устройства, которые позволят пассажирам на всех остановочных пунктах и остановочных площадках оплачивать проезд: либо покупать одноразово, либо пополнять многоразовую карту. Это технические устройства, которые будут установлены в подвижном составе, так называемые валидаторы, которые будут считывать проезд. И ещё есть ряд дополнительных технических устройств, которыми будут снабжены контролеры. Это специальные сканеры, которые будут проверять у пассажиров билеты, которые пассажир получает после процедуры валидации. То есть подносится карточка с личным счётом, считывается одна поездка, ему выезжает чек, который фиксирует оплату проезда. Подходит контролер и специальным устройством считывает информацию с этого чека, а там зашифрована информация, которая говорит: да, чек был получен именно в этой подвижной единице, а не три дня назад».
Цель системы – уйти от «живых» денег. Ведь есть риск хищения средств, объясняет Мусеев. И приводит цифры: «Горэлектортранс» собирает кассу в три раза меньше, чем она должна быть. «ГЭТ» ежедневно в среднем перевозит около 400 тысяч пассажиров, а касса в день – 150 тысяч гривен. Даже с учетом пассажиров-льготников – сумма недостаточная, считает Мусеев.
«После введения единой платежной карты для всех видов транспорта – метро, автобус, троллейбус, трамвай – коммунальное предприятие будет заниматься вопросами создания единой транспортной системы. Будут подключены другие коммунальные предприятия, такие, как «Сигнал» и предприятия дорожного хозяйства, которые сегодня создают транспортную сеть в городе Харькове… Маршрутные такси сегодня, к сожалению, существуют, однако, качество обслуживания оставляет желать лучшего. Существует ситуация с дублированием маршрутов. В силу привязки к контактной сети или рельсам, коммунальный транспорт не конкурентен, по сравнению с маршрутками. Руководство города должно думать о поддержке коммунального транспорта, а не частного. Поэтому ведутся данные работы. Я думаю, что с каждым годом частных перевозчиков будет всё меньше и меньше», – выразил мнение Мусеев.
Напомним, после очередной акции протеста сотрудников «Горэлектротранса» в декабре 2010-го губернатор Михаил Добкин рассказывал о нескольких путях решения проблем городского транспорта. Одним из наиболее возможных выходов из кризиса глава обладминистрации считает передачу электротранспорта в эксплуатацию частным перевозчикам.
Схема маршрутов городского транспорта изменилась в Харькове в декабре. Вместо более чем полусотни автоперевозчиков в Харькове осталось полтора десятка.