C 14 февраля харьковчане будут ездить в метро по новому тарифу
Проезд в метро по цене маршрутки. Тариф увеличивается до гривны пятьдесят уже в эту субботу. Распоряжение, подписанное губернатором Арсеном Аваковым, опубликовано на официальном сайте облгосадминистрации. Тариф вступит в силу со дня официальной публикации в газете «Слободской край».
Юрий Боровой, глава объединения профсоюзов метрополитена: «Себестоимость 1 гривна 48 перевозки одного пассажира на метрополитене».
Гривна пятьдесят – это была почти мечта для чиновников: они уже рассчитали, сколько и на что из этой цены пойдет. Мэр Михаил Добкин еще в конце прошлого года говорил об инвестиционной составляющей в 25 копеек – мол, и метрополитену хватит, и строить новые станции будет на что.
Михаил Добкин, городской голова (30 декабря 2008): «Если будет принят новый тариф на проезд в метро, то каждый проданный жетон по новой цене будет приносить 25 копеек в копилку строительства метрополитена. Мы посчитали, что при том объеме перевозок, который сегодня есть у Харьковского метро, в месяц сумма, аккумулируемая на строительство метро будет создавать примерно 4 миллиона гривен».
Но за полтора месяца то ли планы поменялись, то ли расчеты стали другими. Теперь об инвестициях, которые будут делать харьковчане, покупая жетон, уже речь не идет. Заместитель руководителя подземки Михаил Пилипчук утверждает: все средства пойдут исключительно на РЕМОНТ вагонов.
Михаил Пилипчук, заместитель начальника метрополитена: «Да, на ремонт».
Корреспондент: «О новых станциях речь не идет?»
Михаил Пилипчук, заместитель начальника метрополитена: «На строительство? Вы же понимаете, если нам необходимо сейчас 200 миллионов для того, чтобы ввести в эксплуатацию станцию «Алексеевскую». здесь нужно совершенно по-другому рассматривать».
Чтобы уговорить чиновников поднять тариф на проезд в подземке, руководство метро стало говорить о неминуемых сокращениях работников и времени работы предприятия. Мол, если жетон будет стоить 75 копеек, придется уволить почти полторы сотни людей. А работу подземки начинать в шесть утра – то есть, на полчаса позже.
Но даже после того, как губернатор подписал распоряжение – дал добро на повышение – начальник метрополитена Сергей Мусеев настаивает: вопрос о сокращении рабочего дня все еще открыт. Корреспонденту «МедиаПорта» Мусеев по телефону сообщил: независимо от повышения тарифа – увольнения метрополитеновцев все равно состоятся. А вот новых жетонов, утверждает Мусеев, не будет.
Борис Васильев, харьковчанин: «Все равно на всю жизнь не запасешься. Устраивать суету, купить побольше, на три месяца вперед – я не буду…»
Сергей Бабенко, харьковчанин: «Та я застрелюсь! Куда его дорожать? Ото 75 копеек – это его норма, это уже потолок. Зачем мне? Я за рубль пятьдесят сяду на маршрутку и доеду спокойно домой».
За несколько часов после обнародования распоряжения о повышении тарифа вдвое очередей в метро еще не было. Но кассиры не исключают: ажиотаж может быть накануне, в пятницу вечером.