Бюджет области-2012. Без вопросов. В целом
Без доклада, без вопросов, без выступлений. Харьковский областной совет сегодня утвердил бюджет области на 2012-й год. На принятие главного финансового документа региона ушла одна минута.
Сегодня утром депутаты собрались на совместное заседание комиссий и обсудили бюджет. Полутора часов оказалось достаточно. На самой сессии обсуждения не было. Без вопросов и без выступлений совет проголосовал «за».
Общий объём областного бюджета с учётом дотаций и целевых субвенций из государственного бюджета Украины по доходам и расходам в 2012 году составит 4 млрд. 299 млн. 32,4 тыс. грн. Общий фонд бюджета составит 4 млрд. 188 млн. 407,5 тыс. грн., специального фонда бюджета — 110 млн. 624,9 тыс. грн.
Общий объём расходов утверждён в сумме 4 млрд. 299 млн. грн., в том числе объём расходов общего фонда бюджета — в сумме 4 млрд. 178 млн. 407,5 тыс. грн. и расходов специального фонда — в сумме 120 млн. 624,9 тыс. грн.
В частности, в бюджете на 2012 год расходы на образование предусмотрены в сумме 691,8 млн. грн., что больше, чем в 2011 году, на 93,2 млн. грн., расходы на здравоохранение — в сумме 792,8 млн.грн. (больше 2011-го года на 42,7 млн. грн.).
На социальную защиту и социальное обеспечение планируются расходы в сумме 141,6 млн. грн., это больше расходов 2011 года на 5,5 млн. грн., на культуру и искусство потратят 89,9 млн. грн., на развитие физкультуры и спорта — 35,2 млн. грн., что больше 2011 года на 2,8 млн. грн.
Самым весомым источником поступления закреплённых доходов является налог на доходы физических лиц. В 2012 году в областном бюджете он составит 95,2 млн. грн. (77,6% поступлений общего фонда). Среднемесячная заработная плата штатного работника составит 2,8 тыс. грн.
За счёт субвенции из госбюджета 153,5 млн. грн. предусмотрено на выплату помощи льготным категориям, в частности семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам детства, детям-инвалидам и временной государственной помощи детям. Также 30,9 млн. грн. — на выплату государственной социальной помощи на детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки, в детских домах семейного типа и приёмных семьях по принципу «деньги ходят за ребёнком».
Председатель областного совета Сергей Чернов бюджетом недоволен. Сегодня, пояснил он, депутаты утвердили только основные расходы, которые предписаны области в государственном бюджете. Ни капитальные расходы, ни какие-либо дополнительные траты пока не просчитывали. Всё это облсовет отложил на февраль.
«Мы сегодня приняли в основном цифры, которые доведены государством, на которые мы не можем повлиять, — заявил Чернов. — Все основные показатели бюджета 2012, конечно же, больше, чем бюджета текущего года. Насколько будет достаточно этих средств, чтобы область нормально жила и развивалась, думаю, что об этом расскажем позже. Конечно же, мы всегда хотим большего. Но, исходя из возможностей государства, утверждаем те цифры, которые доведены до Харьковской области. Сегодня мы утвердили те цифры — основные показатели, чтобы с 1 января 2012-го иметь возможность начать год с областным бюджетом и финансировать все бюджетные учреждения в полном объёме. В первую очередь выплату заработной платы, энергоносителей и защищённых статей».
Он не скрывает, что недоволен распределением субвенции на социально-экономическое развитие Харьковской области. Депутатов заставили распределить 52 миллиона между семью районами области. «Она (субвенция — ред). распределена сразу на районы и города областного значения, и из 27 районов такую субвенцию получат только 7 районов. Критерии мне неизвестны, непонятны. Почему такие суммы, тоже я не понимаю. Объектов тоже не указано. Для того, чтобы осваивать те или иные суммы, нужна проектно-сметная документация, расчёты и т.д. и т.п. Я буду этот вопрос поднимать на государственном уровне. Несмотря на то, что мы благодарны, что нам выделяют деньги на государственном уровне, конечно, — как законопослушные люди — приняли областной бюджет. Но есть вопросы, которые необходимо обсуждать», — подчеркнул Сергей Чернов.
Источники: сайт Харьковской облгосадминистрации, сайт Харьковского областного совета.