«Булгария»: в поисках погибших и виновных
Число погибших при катастрофе теплохода «Булгария» в Татарстане достигло 88 человек, сообщили в управлении информации МЧС России.
«Спасено 79 человек, из которых 14 человек госпитализировано. 65 пострадавшим помощь оказана амбулаторно. Извлечено 88 тел погибших», – говорится в сообщении российского ведомства.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.
По данным Следственного комитета РФ, на судне находились 192 человека. По данным МЧС, больше – 208: из них 183 человека зарегистрированных (148 человек – пассажиры, 35 человек – экипаж) и 25 человек не зарегистрированных.
Ночью работали 30 водолазов, которые совершили 56 погружений. Спасатели-водолазы уже обследовали главную палубу и входы на нижнюю палубу и приступили к осмотру трюмов, в том числе и помещения, где, по свидетельству выживших, перед самой катастрофой собрали всех детей.
Поднятие тел планируют закончить до конца сегодняшнего дня. Более 150 подводников работают круглосуточно. Само судно начнут поднимать не раньше 16 июля.
Водолазы извлекли из воды тела капитана затонувшего теплохода «Булгария» и его супруги. На данный момент водолазы уже обследовали три палубы судна и начали работы в трюме.
Накануне в Приволжской транспортной прокуратуре выяснили, что туристический круиз по Волге осуществлялся незаконно: у перевозчика не было лицензии на перевозку пассажиров. Во вторник в Ростуризме добавили: компания «Аргоречтур» не входит в Реестр туроператоров России, соответственно, она предлагала круизы на «Булгарии», не имея на это права.
При этом «Аргоречтур» торговала путевками опять же не напрямую, а через агентство «Интур Волга». Эта компания, в отличие от первой, входит в Реестр, но, как решили в Ростуризме, не несёт ответственности за продукт другой компании. Таким образом, ответственность должна нести «Аргоречтур», пояснили в ведомстве.
В «Камском речном пароходстве» тем временем поспешили заявить, что в данном случае за гибель пассажиров компания несёт «не юридическую, а лишь моральную ответственность». Там также опровергли сообщения, появившиеся в интернете, о том, что её владелец Михаил Антонов бежал за рубеж. Руководству «Камского речного пароходства» незачем бежать, пояснил его гендиректор Валерий Кирчанов. Слухи о бегстве Антонова – «враньё, его там (за рубежом – прим. ред.) не было и нет», сказал он.
В связи с аварией «Булгарии» из эксплуатации вывели ещё три аналогичных судна. Специалисты считают причиной аварии техническую неисправность теплохода. Он сошел на воду почти 60 лет назад и не был на капитальном ремонте почти 30 лет. Многочисленные нарушения правил эксплуатации уже подтвердили в федеральной генпрокуратуре.
После катастрофы теплохода «Булгария» все украинские теплоходы, возраст которых превышает 25 лет, проверят в течение месяца. Теплоходов такого же типа, как затонувшая «Булгария», в Украине нет. Но из 63 речных теплоходов большинство эксплуатируется с 1975 года. В Мининфраструктуры заверяют, что их состояние удовлетворительное. Эти теплоходы осуществляют рейсы в пределах больших городов – Киева, Днепропетровска, Херсона.
По данным Мининфраструктуры, на популярных маршрутах Киев-Одесса-Севастополь-Ялта (либо город Несебр, Болгария), пассажиров перевозят семь новых теплоходов класса «река-море».
Справка. 10.07.2011 г. на р. Волга возле н.п. Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан затонул теплоход «Булгария», следовавший по маршруту «Болгары – Казань».
Теплоход «Булгария» – 1955 г. постройки, Чехословакия, двухпалубный, вместимость 140 человек, водоизмещение – 774 т, длина 78 м, ширина – 12,2 м, осадка – 1,9 м. Принадлежит ООО «Арго-Речтур», г. Казань. Ширина р. Волга в месте затопления – 10000 м.
Источник: РИА Новости, МЧС России, ЛIГАБiзнесIнформ, Newsru