«Боты» на Интернет-конференции Геннадия Кернеса
Пользователи социальных сетей прислали харьковскому мэру десятки вопросов. Но большинство из тех, что были озвучены на сегодняшней Интернет-конференции, присланы с «фейковых» страниц. Совпадение?
Анализ вопросов, которые были заданы городскому голове, сделал харьковчанин Александр Костенко. Вот какие выводы он сделал.
«Онлайн-вопросы Геннадию Адольфовичу задали 25 человек (21 человек в Вконтакте и 4 в Facebook). Из них как живых людей я идентифицировал 6 человек, еще двое остаются под вопросом.
Из оставшихся 17-ти:
— три аккаунта абсолютно пустые, то есть «боты» такие, что кровь из глаз.
— семь аккаунтов подписаны и репостят страничку Detox Eat it; большинство из них репостят только её.
— шесть аккаунтов подписаны и репостят репутационно формирующий текст об Александре Кацубе, депутате Харьковского горсовета от Партии регионов.
— ещё пять аккаунтов репостят и Кацубу, и Detox.
— один из пустых аккаунтов отметился единственным репостом вина Mikado», — написал Александр Костенко на Facebook.
Кроме того, создание большинства аккаунтов совпадают по датам.
«Компания Katsuba Corporation является клиентом Artjoker, который ведет Геннадия Кернеса в социальных сетях. И Mikado является клиентом «Артджокера» тоже. И даже страничка Харьковского городского совета, на которую недавно подписаны 90% «задававших вопросы» — это тоже клиент «Артджокера» и бессменного его предводителя Ромы Катеринчика. Справедливости ради стоит сказать, что Detox не указан среди клиентов «Артджокера», но в харьковской «ВКонтактовской» группе, где всего-то 150 подписчиков, Катеринчик имеет место быть», — добавил Костенко.
Пресс-секретарь Геннадия Кернеса Татьяна Грузинская прокомментировала запись Костенко так:
«Уважаемые коллеги и присутствующие. Принимаются претензии по сути — подозрения в цензуре, «царь не настоящий», постановочные съемки, подставные фан-группы. Есть такие? Нет. Техническая часть, если она в этот раз ослабла, будет подтянута, обеспечена необходимой публичностью. Все пресс-конференции мэра транслируются в прямом эфире, вопросы не раздаются, слово получают все, в том числе оппоненты и даже тролли. Так будет и дальше, а остальное от лукавого».
Директор Департамента по делам информации и связям с общественностью Харьковского горсовета Юрий Сидоренко «завалил» автора скриншотами с вопросами мэру с реальных страничек.
На вопрос, были ли заданы эти вопросы, руководитель департамента ответил:
«Заданы. Все вопросы по ЖКХ или другим коммунальным темам переданы в соответствующие департаменты и службы, и люди получат ответы уже лично. Вопросы, которые касаются тем, на которые мог ответить ГАК (Геннадий Адольфович Кернес — ред.), как человек, политдеятель и пр… Будем думать, что с ними делать».
«Я утверждаю, что из 25 опубликованных вопросов 17 стоят под активными линками ботов. Зачем ты мне шлешь реальные вопросы? Я и не сомневаюсь, что их было валом. Только почему-то в онлайн-версии остались только «жмурики», — ответил на это автор записи.
Около 18.00 «МедиаПорт» обратился за комментарием в компанию Artjoker. Представитель компании записала телефон корреспондента и обещала передать интересующие вопросы начальству. Вопросы «МедиаПорт» продублировал в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Twitter) в сообщениях к руководителю компании Роману Катеринчику.
Если комментарий последует, «МедиаПорт» обязательно его опубликует.
UPD 22.05
Роман Катеринчик оставил комментарий под записью Александра Костенко.
«Мы никогда не скрывали и гордимся возможностью сотрудничества с мэром Харькова. На нашем сайте в кейсах и портфолио зафиксирована вся история нашей работы.
Мало кто из украинских политиков так щепетильно относится к фидбеку из социальных сетей. Наша команда ежедневно собирает отчеты со всеми вопросами, просьбами и предложениями харьковчан в социальных сетях. А команда мэра обрабатывает каждую заявку. Скрин ежедневного фидбека прилагаю.
Вернёмся к технической части, о которой вы говорили. Она была намного глубже. В частности, она состояла из разработки решения для проведения онлайн-конференции, с полноценной админкой для модераторов, и устойчивостью к нагрузкам. Сегодня в течение одного часа на этот сайт поступило более 200 вопросов, а трафик был куда выше (5700+). Скрин прилагаю.
Вопросы поступали в пресс-службу как прямо во время трансляции, так и собирались заранее (10 дней) во время промо кампании онлайн-конферернции. 82 вопроса поступило до трансляции, в том числе письмами и звонками от пенсионеров + 221 вопрос во время конференции.
Вся конференция была снята на видео и транслировалась в интернете. Как вы понимаете, Артджокер не принимает решения какие из 300 вопросов задавать. Ответить на 300 вопросов за один час невозможно.
Александр, все вопросы, на которые отвечал мэр были от харьковчан из онлайна и офлайна. Оставшиеся публикуются на сайте сотрудниками пресс-службы по мере расшифровки видео. Неотвеченные во время конференции вопросы уже переданы в соответствующие службы горсовета».
UPD 22.47
«Ники» владельцев сомнительных страниц, с которых писались вопросы и были указаны на сайте мэра, теперь в ленте Интернет-конференции заменены словом: «Модератор».
Интернет-конференции Геннадия Кернеса проходят с 2011 года. Нынешняя, пятая по счету, была самой короткой по времени — длилась чуть менее часа.