Web Analytics
Блокада Крыма. Мотивы и последствия | MediaPort

В воскресенье, 20 сентября, на административной границе с Крымом стартовала акция «Гражданская блокада Крыма». Участники протеста, в числе которых крымские татары, заблокировали движение грузового транспорта в Крым. Требуют прекратить перевозку продовольствия на оккупированную территорию.

Все три пропускных пункта на административной границе с Крымом — «Чонгар», «Каланчак» и «Чаплинка» — участники акции заблокировали для проезда грузовых автомобилей днём в воскресенье.

Автомобильные пункты пропуска на границе с Крымом. Карта ГПСУ
Автомобильные пункты пропуска на границе с Крымом. Карта ГПСУ

Инициаторами блокады выступили крымские татары. К ним присоединились представители «Правого сектора», «Самообороны Майдана», сообщает «UA:Перший».

Фото: Facebook
Фото: Facebook

Чтобы не проехали грузовики, на дороге в Крым активисты установили преграды. Проезду автобусов, легкового транспорта, а также пешеходам участники акции не препятствуют. 

Видео: Громадське Телебачення

Цель блокады грузового транспорта глава Меджлиса крымскотатарского народа (народный депутат, член фракции «Блок Петра Порошенко») Рефат Чубаров объясняет так: 

«Предлагаем, если это можно назвать предложением, нашим бизнесменам по серым схемам не кормить бандитов в Крыму, которые каждый день направляют своих бандитов в дома крымских татар. Мы видим только прозрачную часть, статистическую: за первые пять месяцев этого года товарооборот между Крымом и материковой частью Украины достиг 475 миллионов долларов. Это только та часть, которую мы видим. А сколько там «под водой», в серой схеме, мы не знаем. Условно говоря, олигархи тут и Аксёнов и его бандиты там, между ними ходит денежная масса, которой оплачиваются погромы, обыски в домах крымских татар».

Видео: Валерия Ивашкина

Освободить политзаключённых, прекратить давление на СМИ, а также репрессии в отношении крымских татар в Крыму, допустить международных наблюдателей на полуостров — это требования протестующих к так называемым «властям Крыма». Ещё один пункт глава Меджлиса адресует украинскому правительству — требует создать в Херсонской области специальные центры для продажи товаров.  

Видео: UA:Перший

«Если тут на территории материковой Украины будут сооружены эти продовольственные центры, хабы, понятно, что олигархи наши будут вынуждены работать в прозрачной системе, и эти деньги будут оставаться в Украине, в частности, в Херсонской области», — считает Рефат Чубаров. 

Разблокировать трассу правоохранители от участников акции не требуют. За порядком вблизи КПП следят бойцы батальона особого назначения «Херсон». На месте дежурит заместитель начальника УМВД в Херсонской области Илья Кива. 

Фото: Илья Кива, Facebook
Фото: Илья Кива, Facebook

«На сегодняшнюю минуту перекрыты все три направления в оккупированный Крым: Чонгар, Каланчак и Чаплинка. Задачу по охране и соблюдению правопорядка выполняем! Милиция с народом Украины!», — написал Кива поздно вечером 20 сентября в Facebook.

«Самое главное, что данная гражданская блокада Крыма, убивает коррупционные миллиардные таможенные и пограничные схемы обогащения. То, что не смогло государственная система или не хотела, смог народ! Украинский народ, мы сила!», — добавил он сегодня утром. 

Несмотря на то, что акцию инициаторы называют бессрочной, водители фур, которые выстроились на границе, надеятся, что протест скоро закончится.  

Видео: Vesti Kherson

Так называемый «глава республики Крым» Сергей Аксёнов назвал блокаду «комедийным действием». 

«Что касается обеспечения нашего региона продуктами, то на полках продуктовых магазинов республики представлено не более 5% украинских товаров. Процесс импортозамещения уже давно налажен. Тем более, что нас заранее предупредили. «Блокада» только укрепит наши связи с субъектами России», — прокомментировал Аксёнов на странице в Facebook

Как сообщает РБК-Украина со ссылкой на Рефата Чубарова, за первый день блокады на КПП «Чаплинка» и «Каланчак» насчитали около 230 заблокированных фур с растаможенным грузом. Глава Меджлиса не исключает, что в ближайшие дни представители компаний-перевозчиков грузов попробуют надавить на организаторов акции.