Запоздалый дебют: Suzuki Splash!

 

Давайте я попробую угадать, о чем Вы сейчас
подумали. Почти уверен: едва посмотрев на фото, уже готовы выпалить «еще одна
косметичка на колесах».  

Ну, признавайтесь: ведь так? Если да – оглянитесь вокруг: за
рулем автомобилей, которые еще недавно идентифицировались исключительно как
«женские» и «несерьезные», сегодня нередко сидят взрослые дяди, оценившие
экономичность, вместительность при компактных габаритах… Т.е. до нас с большим
опозданием доходит то, что европейцы оценили еще в прошлом веке – в ходе
топливных кризисов и в ежедневных размышлениях, куда бы припарковать свою
машину.

 

Так что давайте примем как должное, что автомобили класса В
– такие, как представленный 18 сентября в Украине Suzuki Splash – это
«компактная универсальность на 4 колесах». Сколько армией таких «компактов»
сэкономлено топлива и перевезено родни-друзей-сумок-чемоданов – трудно
представить. Так что про исключительную женственность и несерьезность – это Вы
зря. 

Хотя, что скрывать, акцент в презентации автомобиля в
Украине был сделан именно на женскую часть аудитории: в автосалоне можно было воспользоваться
услугами приглашенного стилиста, устроить небольшую фотосессию с виновником
презентации…

 

 

В общем, новичок сходу оказался в приятной компании. И не
зря.  

Несколько лет назад, готовя материал о появившемся в Украине
Suzuki Swift, я сравнил эту машину с джинсами. Им не нужно соответствовать, их
одеваешь не задумываясь – потому, что джинсы по умолчанию обладают определенным
стилем, при этом в них удобно и вообще в кайф.

Так вот если попробовать продолжить одежную тему, то Splash
– это некий мобильный аналог Вашей любимой ветровки или плаща. Сидит на тебе
идеально, материал позволяет не бояться внезапного дождя, карманы расположены
так, что руки в нужный момент сами находят мобильник или ключи. Вроде бы ничего
«военного», но в какой-то момент отчетливо понимаешь: тебе удобно потому, что
кто-то знал, какой материал выбрать, какой крой использовать. Это и есть тот
самый дъявол, который в мелочах.

Примерно с такими мыслями я – благодаря «Техник-Центру» –
облазил Splash вдоль и поперек за несколько дней до официальной презентации.

Первое – внешность. 

 

Предоставляю возможность всем желающим ломать копья в споре,
какой фломастер вкуснее. Меня экстерьер Splash целиком устраивает. Все.  

О чем хочется рассказать подробнее – так это об интерьере.

Открываешь дверь – и взгляд упирается в "дуло"
мультифункционального спидометра:

Первые несколько секунд я смотрел именно на него. И только потом
обратил внимание на какую-то «ромашку», растущую прямо сверху передней панели.
Ах ты ж елки, да это тахометр!  

Ребята на зверских турбо-«Эвах» и «Эс-Ти-Айках» с
несколькими сотнями «л.с.» под капотом и дополнительными приборами под лобовым
стеклом наверняка улыбнутся, увидев какой номер откололи в Suzuki. У меня
реакция была такой же – причем, уверен, что улыбаться будет большинство тех,
кто окажется в салоне Splash. Особенно дерзко этот стебный тахометр выглядит в
сочетании с тем фактом, что под капотом здесь – атмосферный бензиновый моторчик
объемом 1.2, развивающий 85 л.с., а передние колеса он приводит посредством
4-ступенчатого «автомата».

Другая фишка интерьера – массивная наклонная центральная
консоль, спускающаяся к селектору КПП. В очередной раз замечаю, что такое
решение делает машину более уютной внутри.  

Теперь немного об эргономике и функиональности.

Регулировка руля по высоте и диапазон механической
регулировки водительского сиденья позволяют не только удобно устроиться в
кресле водителю ростом 183 см, но и сесть «самому за собой» – конечно, при этом
коленками придется обнимать спинку переднего сиденья. Благо, запас места над
головой вполне достаточный, так что если будет необходимость, то экипаж «4 Х
183+собака» в машине точно поместится – и приступ клаустрофобии им не грозит.
При этом у них в багажнике останется место для пары средних спортивных сумок
(его минимальный объем – 178 л). 

Кстати, обратите внимание: на картинке чьи-то пальцы
аккуратно удерживают полочку, которая прикрывает достаточно объемную нишу
глубиной порядка 150мм: багажник у Splash «двухэтажный» («докатка» скрывается
под нижним отсеком). Если же возникнет необходимость перевезти что-то
негабаритное или явно превышающее «штатные» 178 л объема багажного отсека –
задние сиденья одним движением складываются в пропорции 2/3.   

 

Если же сложить задний ряд целиком, полученные в итоге этой
операции 573 л полезного объема должны покрыть все ваши потребности. 

На всякий случай для примерного представления о запасе места
на галерке публикуем соответствующее фото:

Материалы отделки салона не претендуют на что-то большее,
чем четкое выполнение возложенных на них функций. И поскольку я уже говорил об
ощущении уюта, которое испытываешь в салоне – значит, подобраны они толково.  

 

В общем, по моим ощущениям рынок получил очень достойную
новинку. И до лампочки, что в Европе Splash поступил в продажу весной 2008-го
года – т.е. по-хорошему называть его новинкой не стоит. Не особенно расстраивает
и то, что дизельную модификацию к нам пока завозить не планируют – качество ДТ в
Украине по-прежнему сомнительное. Джереми Кларксон не преминул бы  отметить, что время разгона до сотни (14.9 с)
впору измерять не секундомером, а календарем – но это просто потому, что одним
из его приоретений числится Mercedes из серии Black Series, а жена ездит на
Aston Martin. Т.е. «Галя балувана». Мы же отмечаем, что к нам Suzuki Splash до
сих пор не завозились, так что для украинских почитателей «компактной
универсальности на 4 колесах» это действительно свежее предложение.

Осталось заполучить машину для испытаний в действии – ездовые
свойства, аппетит (не просто заявленный, а реальный) для «компакта» особенно
важны. Над этим, собственно, мы и работаем в данный момент… 

Краткие технические характеристики Suzuki Splash:

5-дверный 5-местный хэтчбек

ДхШхВ: 3715х1680х1590 мм

Колесная база: 2360 мм

Снаряженная масса: 1065

Двигатель: бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый объемом
1242 см3

мощность – 85 л.с при 5500 об/мин

крутящий момент – 114 при 4400 об/мин

Заявленный расход топлива:

– город: 7,8 л

 
– шоссе: 4,9 л 

Трансмиссия: 4-ступенчатая автоматическая, привод на
переднюю ось

Объем бака – 45 л

Дорожный просвет (клиренс) – 145 мм 

Резина – 185/60 R15

Цена автомобиля – 129 900 грн