Наверно, хорошая новость, когда в твоем загранпаспорте заканчиваются страницы, а не дата его использования. Но не у нас. Сразу на ум приходит кабинетик, куда нужно снова подавать документы, что-то ксерить, распечатывать, складывать в папку, ехать, отстаивать в очереди и прочие трудности новопаспортного мытарста.
Признаюсь честно, я отношусь к категории «дам денег, чтобы было проще». Тем более, мы все уже давно взрослые и сложно представляем себе, где НЕ берут за… (тут можно вставить любое понравившееся: лечение, обучение, справку из ЖЭКа, подпись в зачетке). Посему, сразу оговорюсь, я сознательно не называю район, настоящие имена, пароли и явки. Нет смысла.
Я отксерила и отсканировала тонну кодов, паспортов и даже свидетельств рождения, сложила в кармашек деньги и поехала за новой путевкой в жизнь.
9.30 утра, в небольшом квадратном холле – толпа. В основном это пожилые бабушки и пара черных ребят. Вход в заветный коридор, где находятся тети, принимающие документы до 10.00 замурован почти кирпичом – не прорваться. Холл гудит вновь прибывшими: «вы в 215?», «а это к кому? В паспортный?», «я не знаю какой паспортный, мне в 215!», «давайте за мной, а там посмотрим».
Я сижу спокойно и читаю книжку, давно у меня не было получасового книжкочтения, раньше этим баловал метрополитен. Поглядывая на бабушек, понимаю, мне с ними не по пути. Врядле все эти бабаськи сдают документы, чтобы упороть зарубеж. Но тем не менее, свой комнаты я не знаю.
Без одной минуты десять врата растворяются и оглашенная толпа бабушек по принципу «к черту очередь, кто первый, того и тапки!» врывается в коридор. На меня стадный инстинкт не действует.
– Добрый день, – я аккуратно заглядываю в первую комнату коридора, – мне документы на загранпаспорт сдать.
– Вам в другое крыло.
В крыло я уже шла слегка расстроенной, понимая, что очередь там. Но сильно удивилась, увидев у заветной двери тишину. Я осторожно постучала и заглянула внутрь…
Не знаю, получал ли загранку Антон Палыч, но своих знаменитых «чеховских», мне кажется, он писал именно в такие моменты. Она стояла у окна, солнце освещает лицо и пробивается сквозь мелкие локоны подле ушей. Ей не хватало платья в пол и ажурной длинной шали, прикрывающей плечи.
– Здесь сдают документы? – зачарованно спросила я.
В ответ она легонько кивнула.
– Можно войти?
– Еще нет десяти! – это как по морде шалью. Мокрой желательно.
По взгляду я поняла, что у нее скорее всего утром был дома скандал, дети вылили овсянку на кота, кот прыгнул мужу в лицо, весь в овсянке, испачкал помимо кожи добротный костюм темно-серого цвета, а еще давно не было отпуска, а тут эти со своими заграничными паспортами. Чтобы не накалять человеку утро, я тихо извинилась и вышла в коридор, перечитывать волшебные формуляры на досках.
Через пятнадцать минут настало 10. Ее коротким злобным «входите!». Видимо 10.00 это вообще страшное время, когда еще надо работать аж до 13.00. Я присела и пыталась шутить. Кот, муж, дети и овсянка с лица не уходили.
– Идите через дорогу, оплатите и вернетесь, – мне почти, как в лицо котом, швыранули кипу бумаг.
– Вы меня не поняли, мне нужно быстро и без «через дорогу», – я настойчиво улыбалась, пытаясь передать свое доброе утро человеку за столом, заодно сигнализируя, что кроме 2 копий кода и 8-ми паспорта у меня есть нужная сумма.
Как только мы сошлись на цене, я замерла. Я никогда, клянусь, в своей жизни не видела таких перемен с лицом. Ни один Петросян или даже Слава Полунин не делают с людьми такого за долю секунды. Лицо разгладилось, приняло румяный оттенок, заиграла улыбка и засветились счастьем глаза. Кот, овсянка, муж, дети, серый костюм стерлись одновременно аж до моего ухода.
У меня из-под носа забрали кипу бумажек, сказали мягко и улыбчиво, что никуда ходить не нужно, 4 раза переспросили, нравиться ли мне мое фото на паспорт и звучание фамилии на анкглицком. Обязательно и настойчиво попросили звонить по любым вопросам и обещали сделать все молниеносно.
Нет, я, правда, понимаю сколько там получают и что мой непосильный вклад сделает семью с котом еще счастливее, а овсянку вкуснее. Но это капец, друзья! Бабло меняет настроение и делает счастливым и приветливым. За секунду, за один кивок «заплачу», человек становиться бодрым и цветущим!
Именно поэтому я хочу этот загранпаспорт, а лучше ярко-бардовый со львом и единорогом или другими гербами, не похожими на трезубец.
Я даже не хочу отдохнуть, уезжая куда-то туда… скорее я уже давно убегаю от действительности… от новостей заполненный если не бредом, то ложью, от страшных морд вещающих с экранов телевизора, тошнотворного вранья, ежеминутного осознания, что ты и те бабушке в холле для них обычное глупое стадо. Никаких сожалений, чувства вины, долга, любви, одно сплошное БАБЛО, которое делает их счастливыми! Начиная с маленького винтика в кабинете и заканчивая…
Можно я буду платить через Интернет, веб мани, платежные терминалы или еще как-нибудь виртуально? Просто, чтобы не окунаться в эту действительность еще раз, так глубоко, что даже не радует новый загранпаспорт?