«Война на пороге». 25 тысяч экземпляров (в порядке приветствия)

В России издано 4 книги, в которых описывается грядущая русско-украинская война. Уже их заглавия не то, чтобы пугают, но бодрят: «Поле боя – Украина. Сломанный трезубец», «Независимая Украина. Крах проекта», «Русско-украинские войны», «Война 2010. Украинский фронт». Одна из этих книг, произведение Георгия Савицкого «Поле боя – Украина. Сломанный трезубец», случайно попала в мои руки. К слову сказать, ни одного писателя по фамилии Савицкий обнаружить не удалось… От названия мне сразу как-то поплохело. На первой странице серия «Война на пороге» красуется на фоне языков пламени. От нее поплохело еще сильнее. Прочитал аннотацию: «Они сломают проклятый бандеровский «трезубец»! Они покажут натовским «ястребам» «кузькину мать»! Поле битвы – Украина! Это есть наш последний и решительный бой!». Стало совсем нехорошо.

Первый абзац повествует читателю: «Данный роман является художественным произведением. Любое совпадение с реальными событиями и персонажами – случайно». Хотя художественная ценность этого произведения весьма сомнительна. В сущьности книга состоит из двух частей. Первая – пропаганда, которая не снилась, думаю, самому вождю мирового пролетариата. Речь в ней идет о нищей, разворованной и безмозглой Украине, и об Америке, «жирном пожирателе хот-догов». Всё это густо приправлено ностальгией по СССР и желанием его восстановить. Вторая же часть – это типичная дешевая американская книжка-стрелялка: глупая, пошлая, зато героическая. Лично мне было смешно читать, как писатель-дибютант Савицкий срамит американцев, используя стиль, который они же изобрели. В общем написано, как сказал бы Жванецкий, дешево, плоско и ненадолго. Но подобная манера блестяще выполняет свою задачу: въедаться в мозги и направлять массы.

Я знаком с менталитетом «костяка» русского народа. Однажды, когда я приехал в Белгород, один такой «костяк» несколько часов выяснял, зачем я украл его газ и когда я его верну. Если он прочтет хоть одну из этих книг, боюсь, дело может дойти до драки. Как не прискорбно, но имперские амбиции у России всё-таки есть. И они страшны не во властной верхушке, а в рядах простого народа. Каждый второй труженик российской автомойки искренне считает, что Украина не независима, а напротив принадлежит практически лично ему. С другой стороны россияне – еще и великий, могущественный народ. И чтобы доказать, свое могущество великому народу всё время нужен враг и желательно, чтобы враг был раз в 20 меньше. Если вдруг явный враг отсутствует, он назначается сверху. Сначала это была Чечня, потом Грузия, теперь, похоже, Украина. А с врагами Русь-матушка поступает просто: она сбрасывает на их мирное население счастье и благоденствие, прямо с бомбардировщиков. И получается, как в популярной русской песне: «Против нас орда и тьма, с нами Путин и Христос». Я нисколько не хочу унизить русский народ, но он в большинстве своем подвержен пропаганде и влиянию власти.

Пора признать, против Украины полным ходом идет широкомасштабная война, пусть и информационная. И страшна она не Путиным-Медведевым, которые ее начали, а рядовыми гражданами, которые искренне поддерживают ее, при этом тоскуя по СССР; страшна украинцами, которые во всем согласны с Россией и хотели бы иметь «сильного вождя», – их немало. А от информационной до кровопролитной войны один шаг, это Москва уже показала. Мне бы очень не хотелось повторения грузинского «конфликта» в Крыму или в Харькове. В этом контексте серия книг «Война на пороге» – это атомная бомба, которая уже летит на Украину.

Но всё же Россия нам не враг. Мой племянник живет в России. В феврале ему исполнилось два года. Какой же он мне враг? Как я могу с ним воевать? Украинский и русский – братские народы не из-за истории, не из-за схожести языков, а из-за семей, волею судеб оказавшихся по разные стороны государственной границы. И нам не за что воевать и нечего делить с нашими Российскими тетями и дядями, братьями и сестрами, детьми и внуками…

Так что же делать? Можно попытаться закрыть на все глаза, но политика умиротворения агрессора ни к чему хорошему еще не привела. Можно попробовать бороться их же методами, и, подобно Савицкорму, срамить Россию ею придуманным слогом, не брезгуя никакими средствами. Вот только для этого придется выбросить всё, что нажили со времен революции, а именно – чувство внутренней свободы каждого человека. Придется заставить всех думать так, как надо для дела, по сути сделать из нации армию, разобравшись с инакомыслящими. Возникают дурные ассоциации? У меня тоже… Но я знаю третий путь. Он находится в украинской истории 25-28 годов. Это открытая дискуссия на тему буквально: что со всем этим делать? Всё вышеописанное прошу считать призывом к этой дискуссии и обращаю свой вопрос ко всем, кому не всё равно: как быть Украине в условиях информационной войны с Россией?