…так и подмывало написать: В БАНЮ! Что ж, иногда профессиональный праздник заканчивается и так И впрямь: не возвращаться же домой немытым.
Если серьезно, то 6 июня 1994 года – дата, памятная для всех, кто, так или иначе, связан с mass media. Именно в этот день Леонид Кучма президентским указом утвердил в Украине профессиональный праздник работников СМИ. С тех пор у нас с коллегами есть еще один повод (вместе с Днем печати, Всемирным днем свободы печати, Всемирным днем телевидения, Днем радио и проч.) поднять бокал с шампанским за День журналиста. Почему именно шампанского? Да потому что Макс Мусеев заваливает им все симпатичные ему редакции! Но сейчас не об этом.
Подписывая указ, Кучма поддержал инициативу делегатов I Всеукраинского съезда редакторов газет и журналов. День журналиста отмечают ежегодно 6 июня — в этот день в 1992 году Союз журналистов Украины был принят в Международную федерацию журналистов.
У нас с Аней Кузнецовой, Олегом Фоминым, Лешей Стрельниковым, Филом Экозьянцем и Димой Поповым есть еще один повод для тоста. По счастливому стечению обстоятельств именно в этот день в 1994 году впервые вышел в эфир первый выпуск программы The Ekonomist, давшей позднее имя нашему делу.
На фото внизу (слева – направо): Алексей Стрельников, директор рекламного агентства (в 1994 году – инженер видеомонтажа ТРК Simon), Филипп Вартан Мелькиседек (Экозьянц), директор школы песенного мастерства "Трио", композитор (автор музыки к заставкам The Ekonomist), Анна Кузнецова, исполнительный директор ТО "Иначе" (ведущая программы The Ekonomist), Ростислав Касьяненко, управляющий партнер группы The Ekonomist AG (в 1994-95 гг. – генеральный продюсер одноименной программы), Олег Фомин аки Яша Томский, DJ стильного радио "Шансон", обозреватель "Спортивного Дозора" (в 1994 году – редактор программы The Ekonomist и отдела экономики еженедельника «Харьковские Губернские Ведомости»), Стас Шевченко, редактор телепрограмм ТО "Иначе".
Как сейчас помню, как мы с Димой [Поповым, тогда еще – директором телеканала Simon] летим на вышку ХОРТПЦ, он забегает в аппаратную, кидает по диагонали через всю комнату инженеру кассету, тот аки снаряд в патронник орудия загоняет его в S-VHS магнитофон – и мы первый раз в эфире!
Программа The Ekonomist была совместным детищем телеканала Simon, рекламного агентства «Антарис» и еженедельника «Харьковские Губернские Ведомости». Это была вторая после «Вечерних новостей» (позднее – «Новости АТН») авторская программа на молодом телеканале Simon.
Не каждый бизнес в нашей стране может похвастаться таким возрастом – уж слишком сложным временем были 90-е с их перманентными кризисами. Но мы выстояли. И более того, каждый год запускали все новые и новые проекты: в Харькове, Киеве, Москве и опять в Харькове. Чем мы только не занимались: журналистикой, телевидением, рекламой и выборами. А НЕ занимались мы только тем, чем заниматься нам было неинтересно.
Мне кажется, именно в этом секрет нашего успеха. И потому мой тост сегодня за то, чтобы каждый из нас имел возможность заниматься тем, что приносит удовольствие. И чтобы то, что приносит удовольствие, каждому из нас приносило прибыль. Тогда никакие кризисы не страшны