Сегодня утром решил вместо привычной маршрутки проехать на 38троллейбусе с Алексеевки до метро. Сел, поехал. Через пару минут стало жарко,через пять –очень жарко, через десять – просто горячо. В форточку дул горячийвоздух раскаленного города.
Спасение пришло только с попаданием в переход метро: там еще вроде на воздухе не экономят. И вот яподумал : стоило же залезть в лизинг на 90 троллейбусов в 2006 году, чтобыснова продемонстрировать полное неуважение к своим горожанам. Транспорт безкондиционера в 21 веке в странах с климатом, похожим на наш, харьковский,просто дикость. Технологии есть? Есть! Возможность закупить была? Была. Вместо60 Львовских троллейбусов, которые предполагают кондиционеры, закупили 90консервных банок российского производства. Я не против российских троллейбусови стараюсь понять городские власти: возможно, при полном износе паркаэлектротранспорта, все решало количество. Но разве экономят на уважении кгражданам?
Когда в2006 году закрывали 1 троллейбусное депо на Благбазе, не смотря на протесты приподдержке ныне уже «бывших»оппозиционеров в лице некой торговой группы, транспортники вздохнули с облегчением: в компенсацию предполагалось построить новое небольшое современное депо-СТО троллейбусов вконце проспекта Победы для обслуживания Алексеевских маршрутов. Плюс вечнаяборьба за проезжую часть с торгующими на Центральном рынке, троллейбусникамподнадоела. Как результат, ни депо на Алексеевке, из за чего приходиться гонятьтроллейбусы на Проспект Победы от станции метро «Масельского» и улицы Одесская,ни качественного обслуживания. Сколько стоит такой стрит-рейсинг для нас с вами и стоит ли говорить о «обьективной»себестоимости проезда?
Но вернемсяк нашим баранам…консервным банкам с рогами, за проезд в которых платим мы с вами.«За 1 гривну можно и помучаться, – скажут некоторые, – и не так раньше ездили….ина подножках висели, и двери ламали. А молодым рогатый «Лексус» подавай».Абсурд? Абсурд! Неужели даже мы сами постепенно перестаем себя уважать?
Второе. Иглавное. Закупив 90 троллейбусов российского производства город наказал самсебя: государственная программа в то время предполагала компенсацию городскимадминистрациям в 50 процентов в случаезакупки подвижного состава украинского производства. На тот момент ими являлисьЛьвовский автозавод и знаменитый Южмаш. То есть, 60 Львовских комфортабельныхмашин нам бы обошлись как 30, а 120 – как 60. Закупив 90 машин из России, мыпотеряли 120. Вот такая математика….
Третье ипоследнее. Хочется спросить тех, кто принимает такие решения : 2 умножить на 2больше не равняется четырем? Или таблица умножения «немного по-дебильномунаписана» ?