Иногда мне становится жутко противно из-за того, что у нас почему-то не принято уважать себя.
Тут в апреле в Лондоне намечается саммит "большой двадцатки", где, по идее, соберутся самые сильные профессионалы от мировой экономики. Интересно, украинские государственные экономисты там тоже будут?
Если будут – а значит, если считают, что достаточно сильны в экономике, то может быть, они как-то прокомментируют принятие закона № 923-VI "Про внесення змін до деяких законів України з метою поліпшення стану платіжного балансу України у зв’язку із світовою фінансовою кризою"? Напомню, согласно этому нормативному акту на ряд импортируемых товаров была введена дополнительная пошлина в размере 13%. Закон вступил в силу с 6 марта 2009 года. Среди перечня товаров, облагаемых дополнительной пошлиной, оказались и ввозимые в Украину автомобили.
Простите меня за мою ограниченность, но у меня, как у человека, живущего миром моторов, в первую очередь возник вопрос: они что, спятили? Ежу понятно, что в нынешних условиях подобная мера совершенно не "поліпшить стан платіжного балансу України". А говоря проще, у нас просто душат автомобильный рынок! О каких поступлениях в госбюджет от автодилеров и импортеров в этом случае можно говорить?!
По данным издания "Дело", в итоге такой "работы" с момента вступления закона в силу на территорию нашей страны не было ввезено НИ ОДНОГО импортного автомобиля. И хотя в полное отсутствие автоимпорта мне не очень верится, тем не менее совершенно ясно, что дилеры и импортеры заполнили свои площадки настолько, насколько смогли: жизнь ведь не может остановиться из-за "гениальности" решений, принятых властьимущими!
А теперь пара слов о настоящих профессионалах. Результат февральских продаж автомобилей в Германии установил рекорд: за последние 10 лет лучшей положительной динамики рынка здесь не видели. Немецкая ассоциация участников автоиндустрии (VDA) говорит о приросте продаж на 21,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Знаете, как это стало возможным – при том, что в мире бушует кризис? Профессионалы сели, подумали-посчитали – и в результате на государственном уровне была принята программа, по которой покупатель новой машины, решивший отправить старую в утиль, получает поощрение в размере 2500 евро.
Да, наша экономика подобную нагрузку не потянет. Но скажите Бога ради: зачем нужно было принимать этот откровенно бездарный закон?! Ведь Всеукраинская Ассоциация Автомобильных Импортеров и Дилеров предупреждала: вы загоните автомобильный рынок в очередной лабиринт, из которого его очень скоро придется выводить!
Мне думается, что все дело в готовности ряда чиновников ставить свою подпись под очередным государственным документом, состряпанным непонятно как и с какой целью. Им все равно, что "подмахнуть". Один вопрос: почему в ВААИД знали, к чему приведут "дополнительные" 13% пошлины, а для государственных "экономистов" это тайна за семью печатями? Ах да, откаты, связи, договоренности… Ну, и где все эти признаки "круга избранных" теперь? Ведь вчера премьер-министр Юлия Тимошенко на брифинге в Харькове заявила, что правительство на своем ближайшем заседании рассмотрит изменения в действующее налоговое законодательство, предусматривающие отмену дополнительной 13% таможенной пошлины на импортные товары, которые ввозятся на территорию Украины. Т.е. через 11 дней после принятия Закона становится очевидной глубина его предварительной подготовки. Интересно, это только слова или и впрямь в принятый закон планируется внести изменения?
В общем, у нас по прежнему ни во что не ставят чувство собственного достоинства: сначала принимают непонятно что, затем так же легко собираются отказаться от того, за что сами же голосовали… "Нашенских" не волнует вообще ничего: ни собственная страна, ни кризис, ни их репутация в мире – главное "срубить" побольше. А ведь за всем этим наблюдают те, кто посильнее: и в Европе, и в США… Да мало ли кто еще! Наблюдают – и понимают: ЭТИ за деньги всегда будут жизнерадостно улыбаться – только щелкни пальцами.
Улыбайтесь, шеф любит идиотов!