… У кошки четыре ноги.
Позади у нее длинный хвост.
Но ты трогать ее не моги, не моги.
За ее малый рост, малый рост…
Песня беспризорника из кинофильма "Республика ШКИД"
Под впечатлением темы соседского блога о любви к детям сиротам, я вспомнила случай из своей жизни…
Однажды, на заре туманной юности, в очередной мой приезд в родительский дом, произошла эта история. Была поздняя осень, когда в пять часов вечера на улице уже темно, а к вечеру на земле часто случаются заморозки.
"Длинный" выходной подходил к концу, и мне часов в 10-11 вечера нужно было ехать в Харьков, впереди была рабочая неделя.
Днем я весело «пробежалась по магазинам» а когда возвращалась домой, как всегда в прекрасном расположении духа и с тортиком в руках … уже наступили сумерки.
Я мысленно составляла план на следующую неделю и не сразу обратила внимание на то, что у меня появился попутчик, причем, когда я ускоряла шаг, он тоже его ускорял, а когда, наоборот, я шла медленнее, он тоже почти останавливался.… Это казалось мне забавным.
Позже оказалось, что мой "преследователь" просто боялся сам идти по незнакомым закоулкам, старался не упускать меня из виду, на всякий случай…
Догоняя и перегоняя друг друга, мы шли минут пять, потом мой попутчик спросил у меня, где находится железнодорожный вокзал. До вокзала было далековато, что я ему и сказала, спросила, какой ему нужен поезд…так мы разговорились…
Попутчиком моим оказался мальчишка, лет десяти, ростом примерно метр – метр двадцать. Он поведал мне, что живет в интернате, (я про себя охнула: до ближайшего интерната днем, при наличии транспорта, добираться два часа…) сказал, что едет домой «к маме», потому что та давно к нему не приезжала, и он решил узнать «что случилось». Мальчишка назвал мне маршрут своего передвижения, сказал, что ему нужна электричка, на которой он доберется домой.
Я ездила ж/д транспортом часто и знала, что очередная электричка в том направлении будет через 5 часов, (очередной раз ужаснулась)….
Предложила новому знакомому пойти на вокзал вместе со мною, позже, а пока еще до электрички есть время, сходить в гости ко мне домой (соблазнила тортиком). Дома я рассмотрела паренька… Он вздрагивал от холода, был замусоленный, с грязными руками, но очень открытый и бойкий.
Гость охотно умылся, помыл руки, лицо…Сели ужинать…(это было душераздирающее зрелище…) Особенно, когда он попросил «разрезать торт, потому что он этого раньше никогда не делал».
Неожиданно, к концу трапезы ко мне пришла подруга, чтобы проводить меня на вокзал…Она девушка идейная, из общественных деятелей.
Увидев чужого пацана за обеденным столом, она удивилась и потребовала от меня объяснений. «Что ты собираешься с ним дальше делать? Его нельзя отпускать самого в дорогу. Нужно сдать его в милицию…» Еще говорила что-то о том, что от таких знакомых можно и блох в доме завести…
Чего-чего, а в милицию паренька мне сдавать точно не хотелось, хотя где-то в глубине души я понимала, что так, наверное, будет лучше для всех…и проще…
Пока гость был увлечен сладостями, подруга провела внутри меня общественную работу, «взяла власть в свои руки», изо всех сил убеждая меня сдать гостя в руки представителей государства…а мне почему-то такое разрешение ситуации казалось не честным, не правильным.
Ближе к ночи мы стали собираться в поход на вокзал. Шли пешком минут двадцать. Согревшемуся и подобедавшему парнишке идти было явно веселее, по дороге он много разговаривал, рассказал, что у них в семье всего трое детей и что родственники ни разу не приезжали в интернат его проведать. Он назвал свой домашний адрес, но ничего не смог ответить на вопрос, знают ли в интернате о том, что он отправился в путешествие, что, конечно, было и так понятно…
Мы пришли на ж/д платформу…разошлись, я с новым знакомым в кассу за билетом, а подружка к дежурному милиционеру…потом она вернулась, мы все пошли в милицию. Мальчишка, не догадывающийся о нашем наглом сговоре, спокойно шел с нами. В комнате милиции на вокзале дежурила душевная тетя-милиционер, она сразу стала расспрашивать нашего парня, а нам показала знаками, чтобы мы шли восвояси.
Вот так закончилось для меня это знакомство.
Прошло немало времени, а я до сих пор, вспоминая этот случай, чувствую себя предательницей.