Барсук в моем мозге относится к невиданным, почти сказочным животным. Где-то в одном перечне с велоцираптором обыкновенным, лемуром или летающей белкой. То есть, как выглядит – знаю примерно. Белку – по гугловским картинкам, лемура – по чучелу с карандашом на полке у сестры, велоцираптора – по Спилберговскому фильму.
Передняя часть барсука, судя по картинке, похожа на оттюнингованный автомобиль одного моего знакомого – две полоски на морде. Используют ли барсуков в пищу или там, на шубы – понятия не имею. В общем, какая от этого парня польза мне совсем невдомек. Но история не об этом.
Однажды, вступила с этим самым зверем в неравный бой.
Времена были студенческие. Тогда мы часто ездили друг к другу на дачу. В смысле, ездили к тем, у кого эта самая загородная роскошь имелась в наличии (обычно это выглядело 6-ю сотками и вагончиком. Редко – домиком со спаленкой, где можно было спать, тесно прижавшись к соседям по матрацу). Приключения, как водится в 20 лет, начинались после 1-й бутылки водки и заканчивались под утро.
После какой начались в тот раз у нас – не помню. Только кто-то, вроде моей подруги Ксю, она относится к подвиду людей: «большой любитель природы, в частности, грибов», фыркающе объявил, что какая нафиг это дача, если до речки пилить 5 верст. И какие это нафиг шашлыки, если нельзя их жарить у воды и горланить вперемешку с птицами песни из народного и недалекого пионерского прошлого.
Трезвых водителей не нашлось. Смелых, как водится, валом. Так, среди какой-то очень темной ночи, мы поехали к водоему поглощать все прелести мяса, ритуальных танцев вокруг костра вблизи реки. Добирались с приключениями, но добрались. До самой воды (как выяснилась наутро, еще бы сантиметров 10 и белая «копейка» затонула бы по всей классике жанра, только без ДиКаприо на борту). Вода, к которой мы так стремились, журчала где-то внизу, но особям, смотрящим взахлеб «National Geographic» этого вполне хватило.
Разожгли костер, чтобы не натыкаться друг на друга в темноте. Образовали поистине «бардовский круг» (правда, без гитары) и поняли, что забыли мясо на даче. Вечер стал томным и мы с Ксю решили что – «а сейчас пора спать».
Мужчины оказались истинными джентльменами и предложили нам, дамам в количестве 2х штук: мне и Ксю – лечь в машине. Чтобы и сухо и удобно. И даже захватили с дачи нам подушки. Мы с Ксю, как истинные леди, согласились быстро.
Автомобиль «копейка» среди природы представлял лучшую часть уюта в темном лесу. Когда в 10 сантиметрах от костра не видно ничего, птицы, возможно звери и не менее зверские комары – перебирать не приходиться. Нам сложили сидения в неким подобием двухспалки. Довольные, мы заперлись в гнезде, предвкушая тихую, спокойную, а главное, безопасную ночь.
Прыжок был молниеносным. Я по дуновению легкого ветерка поняла, что на Ксю что-то сигануло внутри машины.
Барсук!
Это предложение возникло с такой же скоростью, с какой я схватила подушку и накрыла ею нападавшую тварь. Борьба, конечно же, сопровождалась звуковыми эффектами в виде дикого вопля обеих. Но добычу отпускать я не собиралась, пока не задушу до смерти. Я зажала «зверину» подушкой и ждала помощи.
Как вы понимаете, помощь пришла быстро.
Ромка открыл двери и уставился на Ксю, которая не прекращала визжать, сиганув задом в район руля. И на меня, взгромоздившуюся на подушку, судя по всему, с очень зверским выражением в районе лица. Да, я хотела защитить Ксю.
– Там барсук. Я его поймала! – гордо, но сбивчиво, объявила я.
Рома видимо подумал, что ослышался.
– Кто?
– Барсук, мы его видели, – я настаивала.
Ксю кивала положительно. Видимо присутствие барсука в Ромкиной «копейке» ее тоже нисколько не смущало.
– Здесь не водятся барсуки, – Рома начинал улыбаться. Ксю затихла, но с опаской смотрела на меня, подушку и то, что под ней.
– Я его поймала, говорю тебе – это барсук!
– Ладно, – Ромка заговорил тоном, с которым обычно медики общаются со мной в кабинете зубного, – давай ты медленно поднимешь подушку и посмотрим что под ней.
– Ром, а если он прыгнет?
– Свет, ну ты же не собираешься всю ночь держать его там, – довод был разумным, но шок-то еще не прошел. Зато ему начала уступать гордость за молниеносную реакцию и спасение человечества в лице Ксю от страшного зверя.
– Ладно, только медленно. Видел бы ты как он сиганул на Ксю.
Ромкины познания о среде пребывания барсуков начали немного растворяться. Но как существо разумное, он понимал, то, что сигануло на мою подругу, могло быть кем угодно, но барсуком – врядле.
Ксю вжалась в руль насколько позволяла попа. Я зажмурила глаза, а Ромка приготовился ловить прыгуна. Я подняла подушку и едва не заплакала. Под ней никого не было.
Моим единственным свидетелем была слегка ошалевшая девушка на руле, а вещдок пропал бесследно в подушке.
Мы обыскали, насколько позволял неяркий светильник «копейки», весь автомобиль, но признаков зверя не нашли. Никаких. Я отчаянно размахивала руками, пытаясь объяснить размер и прыгучесть, Ксю не особо стремилась к расставанию своей попы с рулем. Но после долгих уговоров, Ромка уговорил нас снова попытаться отойти ко сну.
Уже закрывая дверь, и облегченно вздыхая, его нога наткнулась на что-то в темноте.
– Кто выбросил из машины подголовник?!
Занавес!
Пы.сы. История с барсуком преследует меня много лет. Ксю считает меня все равно героем и уверена, после того, как я «замочила» подушкой мохнатый подголовник Романыча, могу голыми руками на медведя. Это именно о таких, как я писал классик: «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет».
пыпысы. Не сдержалась, нашла еще пару смешных картинок. На одной опять енот.
а вот это настоящий барсук