Судьбу Харькова должны решать все харьковчане

Почему мы постоянно обсуждаем тему Харьковского Лесопарка?

Во-первых, потому что тема все больше обрастает ложными смыслами. Нас усиленно уводят в сторону от сути конфликта и заставляют спорить о том, нужна ли Харькову дорога или нужны ли Харькову деревья. Нас вынуждают сделать ложный выбор вместо правильного.

Деревья Харькову необходимы, с этим никто не станет спорить. Дороги тоже необходимы, это также бесспорно.

Но ведь дело совсем не в конкретных деревьях и конкретных дорогах, домах и клубах. А в том, что за годы нашей независимости, с 1991 года харьковский Лесопарк уменьшился более чем на 325 гектаров. И сегодня продолжаются попытки сократить его площадь – тем или другим способом. И проблема не в средствах, а в целях.

Вспомним вкратце ход конфликта.

Весной 2010 года начались протесты против расширения харьковского гольф-клуба, которому местная власть выделила почти 28 гектаров общественной земли в лесопарковой зоне. Если продавать эту землю даже не на аукционе, а просто по существующим на данный момент в Харькове ценам, городская казна получила бы приблизительно 40-50 миллионов долларов.

Харьковский гольф-клуб позиционирует себя как единственный на Украине, расположенный в черте города. Но давайте задумаемся, почему все остальные украинские гольф-клубы скромно размещаются за пределами городов? Не потому ли, что не хотят давать лишних поводов для социального протеста, дразня народ вызывающей роскошью элитных развлечений?

Недовольство расширением гольф-поля не затихает, а местные харьковские власти уже дают новый повод. Летом этого года начинается вырубка деревьев и строительство дороги через парковую зону. Все разрешения и согласования, как уверяют руководители горисполкома, были получены уже несколько лет назад.

Почему же тогда дорога не строилась? Потому что и тогда вызывала недовольство избирателей? А теперь городские власти решили: выборы президента прошли, и можно не стесняться и поспешить выполнить обязательство перед близким к власти бизнесом до окончания текущей каденции?

Авеню миллионеров строят за счет бедных?

Потом – 19 июня случился очередной фарс, для солидности названный «общественными слушаниями». Как я и предполагал, прошли они по известному сценарию. Зал заранее забили под завязку «своими», готовыми поддержать любое решение городской власти. А всех остальных не пустили под предлогом, что зал уже полон…

На таких «общественных слушаниях» можно доказать все, что угодно. Что Бог есть и что Бога нет. Что деревья растут корнями вверх, а И.О. мэра думает о благе харьковчан больше, чем об интересах близкого к нынешней харьковской власти бизнеса.

После такого «мероприятия» следующий шаг стал закономерным: на сессии горсовета практически без обсуждения было принято решение о выделении еще 30 гектаров земли в лесопарковой зоне[1]. Точно никто ничего не знает. Открытость – не для нынешней харьковской власти. И значит, опять будут протесты, опять будут какие-нибудь фарсовые «общественные слушания», и снова нынешняя харьковская власть заявит: будем рубить деревья и строить хатынки для своих, — а на ваше мнение, очень дорогие харьковчане, «исполняющей обязанности» власти наплевать.

Потому протестующие против захвата лесопарковых зон граждане уверены: городская власть только прикрывается благом Харькова. А на деле выполняет свои обязательства перед близкими к ней очень богатыми людьми, для которых создает «авеню миллионеров» за счет всех, в том числе и малообеспеченных харьковчан.

Получается обратное тому, что обещали украинцам перед выборами: в Харькове бедные вынуждены делиться с богатыми.

Власть нужно менять почаще

И теперь мы переходим ко второй причине. Она – самая важная, мне бы хотелось обязательно довести ее до как можно большего числа земляков.

Сегодня в Харькове заключен как бы негласный договор между властью нынешней и власть бывшей, сегодня именующей себя оппозицией. Первые говорят: нам плевать на ваше недовольство, мы вас не слушаем и делаем не то, что обязаны по закону, а то, что хотим. А оппозиция говорит: да нам тоже дела нет до закона, мы будем вести себя не так, как велит закон, а так, чтобы почаще попадать на экран телевизора.

И такое положение дел выгодно и тем, и другим.

Я убежден, что нам, всем гражданам нужно не бороться с якобы «бандитской властью» или будто бы «некомпетентной оппозицией» или иными прочими призраками массового сознания. Мы должны сломать негласный договор между властью и оппозицией и войти наконец в нормальное состояние цивилизованного общества. В котором существуют законные пути решения любых разногласий, и граждане используют эти пути, и потому им нет нужды прибегать к радикальным формам протеста.

Проблема, безусловно, существует. Харьков изменяется и модернизируется. Для этого требуется кое-где рубить деревья, сносить старые дома… Но я уверен: модернизация родного города должна вестись НЕ путем «прихватизации» общественной собственности незначительной кучкой очень богатых, а способами, приемлемыми и одобренными большинством горожан.

Для этого давно существует целый арсенал средств – от дискуссий в прессе, общественных слушаний, социологических опросов, до проведения местного референдума.

Именно потому я и намерен баллотироваться в мэры Харькова. Я иду во власть не для того, чтобы пользоваться ее плодами, не для реализации личных планов или амбиций. Я иду во власть для того, чтобы прекратить ее произвол. Моя главная цель – создать действующий механизм, при котором харьковчане смогут влиять на местную власть не раз в четыре-пять лет на выборах, а постоянно, ежедневно.

Я хочу, чтобы Харьков стал городом, в котором граждане могут высказывать свое мнение по любому вопросу градоустройства и будут при этом услышаны всеми ветвями власти. А власть – принимает только такие решения, которые одобряются большинством горожан.

Пусть Харьков станет первым на Украине примером настоящей демократии, настоящего народовластия. И Харьков будет первым, в этом я уверен. Потому что знаю Харьков, верю в харьковчан.