… и я скажу кто ты. Считая эту поговорку в большинстве случаев справедливой, я уверен, что предпочтения человека тоже в некоторой мере позволяют сказать, что он из себя представляет.
Так вот, чтобы представить, что я из себя представляю как фанат Автомобиля, хочу предложить Вам пару отрывков. Они – по моему глубокому убеждению – являются одними из самых потрясающих строк, которые когда-либо были адресованы моим четырехколесным любимцам.
Итак, первый:
"…Моя любовь осталась в двадцатом веке. Ferrari – это исключительно двадцатый, бензиновый, век. Век титано-магния, металлокерамики и тетраэтилсвинца. Современная электроника облегчает жизнь, убивая эмоции, не дорастягивая аорты, не довыкрикивая слова, не сохраняя паузы, в которых слышно как бьется сердце. Каким бы ни был дорожный автомобиль марки Ferrari в будущем, он будет всего лишь одним шагом до Формулы 1. За этим шагом – кузов, фары, дворники, mp3-плеер, и, возможно, даже iDrive для включения этого плеера. Все, что принесет Ferrari новый век, – это только опции. «База» – только прошлое – то, без чего эти машины трудно представить, но еще труднее понять. Это цвет Rosso Corsa – красный гоночный. Это пятиконечный дизайн колесных дисков, под авторством которого, кроме Пининфарины, могли бы расписаться от чистой совести Сталин, Мао и Че. Эти круглые дефлекторы, без которых вполне может обойтись система вентиляции салона, но не сами автомобили Ferrari. То же самое – про задние фонари. Когда-то они были унифицированы с «домашними» «Фиатами», а сейчас их повторяют все кому не лень, будто бы это влияет на скорость – только потому, что «как у Ferrari»…"
Автор текста – Иван Падерин. Речь о первом тесте Ferrari F430, материал был размещен в журнале "Автомобили". Я готов стоя аплодировать этому человеку. Потому что так писать о железках – пусть и весьма симпатичных – это дано единицам.
Второй отрывок адресован легендарной модели от Mercedes.
"…Капот был снят, и механик из заводского музея неторопливо выворачивал из двигателя свечи. Все шестнадцать — по две свечи на цилиндр, как у современных моторов Mercedes-Benz. Просушив свечи, механик завернул их обратно, втиснулся за руль и, похожий на кентавра с серебристым четырехколесным телом, с прогазовкой завел мотор. Из дульных срезов выхлопных патрубков метров на пять дохнуло горячим.
И звук! Никогда не слышал ничего подобного. Механик качал педалью акселератора, а над парком разносился душераздирающе громкий рев металлического динозавра. В этом звуке был холод, звериная агрессия холоднокровного хищника — и отчаяние одинокого существа, которое разбудили после долгого летаргического сна через миллионы лет, когда всех его собратьев уже нет в живых…"
Кому интересно – автор Леонид Голованов, оригинал можно прочесть на http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n17/vuitton/1.html