Я о сетевом маркетинге. После начала кризиса эта эпидемия охватила даже самые здравомыслящие круги общества и в коварно расставленные сети попали сразу несколько моих знакомых. Я не знаю всех способов обработки, применяемых ловкими делками, но результаты удручают. Трансформация сознания налицо.
Моя подружка, с которой мы могли часами беззаботно чирикать о своём о девочковом, о последних новостях, о шмотках, о мужчинах, о… , теперь напряженно ждет момента, чтобы вставить в разговор рекламу своих продуктов. Например, я рассказываю, что купила обалденные шортики на лето и в ответ слышу:
"Ты знаешь, насколько опасно воздействие ультрафиолета на открытые участки кожи? Он вызывает. .. (дальше список страшнейших болезней). На ноги обязательно нужно нанести крем с защитным фильтром, а у нас как раз есть уникальный …..Но это еще не всё, в этом месяце в подарок к крему для тела идет специальная салфетка для протирания солнцезащитных очков."
Досадно, обидно и жаль её…
Или солидный мужчина, товарищ моего папы, звонит поздравить с Новым Годом, а в конце разговора, изменившимся голосом начинает рассказывать о мероприятии, которое перевернёт мою жизнь. Когда я отвечаю, что мне нравится моя жизнь в неперевёрнутом состоянии, ему отказывает чувство юмора, и он начинает пылко доказывать мне, что я не должна терять такой волшебный шанс.
После разговора остался осадок, возникло какое-то неприятнейшее чувство, я даже не могу его выразить каким-то одним словом. Вот как будто у тебя всю жизнь было что-то надёжное и незыблемое, ну как скала за спиной, большая и крепкая. И ты ни разу не усомнилась, что эта скала будет стоять вечно. И вдруг ты видишь, как скала начинает колыхаться на ветру и этот ветер нагло расшатывает твою скалу, заставляет её гнуться во все стороны. А скала уже не сопротивляется, мало того, она пытается захватить тебя и вовлечь в свой постыдный танец.
И наконец, соседский мальчик студент-первокурсник, так поверивший в скорое обогащение, что забросил учёбу и потерял друзей. Они попросту прячутся от его настойчивых приставаний.
Я тоже стараюсь избегать общения с жертвами сетей. Из-за особенностей своего характера я не умею жестко отказывать и если попадаюсь им в лапы, то приходится выслушивать нуднейший бред и мучиться от необходимости отказаться от предложений так, чтобы не обидеть человека.
Не знаю, может моё мнение о сетевом маркетинге чересчур негативно, может и есть в нём положительные стороны, просто я их не рассмотрела.
Я хочу вырвать подругу из этих сетей, но пока все мои попытки безуспешны.
Так что мне нужна "помощь клуба".
Может у кого-нибудь есть опыт спасения от этой напасти? Или просто дельные советы.