24 часа скорости, мастерства, бесстрашия и работы техники, которую назовешь шедевром – и не ошибешься.
(photo by by nextautos.com)
"24 Hours of Le Mans"…
Завтра, в 14.00 по Киеву, начнется уникальный по своей сути и истории марафон. В 2 часа дня в воскресенье мы будем знать, кто стал здесь лучшим в этом году.
Победитель этой 24-часовой "мясорубки" – практически Бог мира моторов. Но и просто добравшиеся до финиша могут с гордостью сказать: "я прошел через Ле-Ман!" – и эти слова оценят гонщики из любой страны мира.
(photo by forbes.com)
В истории "24 Hours of Le Mans" были периоды, когда здесь несколько лет кряду побеждали Bentley, Alfa Romeo, Ferrari, Jaguar, Ford, Porsche…
(photo by grandprix-jackets.com)
Кстати, французы именуют марафон не иначе, как "24 Heures Du Mans". Т.е. вообще-то соревнования называются "24 часа Мана": большинство употребялет частичку "le" в названии, что называется, "по инерции" 😉
Последние 10 лет стали для гонок в Мане "эпохой четырех колец": серия побед и использование турбодизельного мотора позволило Audi внести свое имя в список наиболее известных легенд кольца Сартэ, а Том Кристенсен стал абсолютным рекордсменом по числу победных выступлений в самом известном в мире марафоне на выносливость.
(photo by d4u com.ua)
Предстартовый расклад сил в гонке 2009 года таков:
Поул – Stephane SARRAZIN (машина №8), Team Peugeot Total – 3’22.888
2 – Tom KRISTENSEN (машина №1), Audi Sport Team Joest – 3’23.650
3 – Nicolas MINASSIAN (машина №7), Team Peugeot Total – 3’24.860
P.S. (13-VI.009)
Первая из 4 сегодняшних трансляций по Евроспорту – в 15.30 по Киеву
Вторая – 20:00
Третья – 23:30
Четвертая – 04:00
В сегодняшней 45-минутке "Легенды Ле Мана" получились следующие результаты:
1. Ferrari 250 LM (Карлос Монтеверде)
2. Jaguar Lister (Джастин Ло)
3. Ferrari 246S (Тони Дрон)
В силу того, что в этом году в марафоне наибольшее количество машин одного производителя носят марку Ferrari (на 430-й GT поедут 10 экипажей), старт суточному безумию (СРЕДНЯЯ скорость – 220 км/ч, длина дистанци – 5000 км) даст нынешний глава Ferrari.
Прошу любить и жаловать: Лука Кордеро ди Монтеземоло!