То, что любая гимназистка, девушка из института благородных девиц (равно как кадеты, юнкера и пр.) была обязана хорошо рисовать, петь, танцевать, слагать вирши, бегло говорить на французском никого не удивляет, однако доказывает, что весьма прилично рисовать (равно как прочее) может каждый.
Начнем с рисования – для начала следует уяснить, чего вы хотите от рисунка – чтоб смотрящие таки угадывали, что там изображено или наоборот, ни в жизнь не догадались бы, пока вы им не объясните, что же там такое изображено. Второе очень тоже модно. В первом случае вам надо твердо уяснить, это пропорции, пропорции, пропорции и три геометр. фигуры – круг, треугольник, прямоугольник. Если вы сошлетесь на полное отсутствие глазомера и отсутствие геометрии, даже в зародышном состоянии, то сразу, что б не тратить время, вам же не художником хлеб добывать, переходим ко второму – полету фантазии и мысли. В этом случае (моя метода) надо расслабиться вплоть до забытья, и тупо водить карандашом, кистью, мелом, пальцем по на чем вы там будете рисовать, забыть все-все, что вы помнили о рисовании и ни в коем случае, не дай бог, думать, что скажут люди, увидев ваше творенье. Повторюсь, это очень важно, не думать, что подумают другие! Вы им потом объясните, не без ихней подачи, какое настроение или какая мысль владели вами.
Вот и все! Попробуйте, пусть обзавидуются.
Вышесказанное относится также к танцу, пению, стихам с маленькими поправками на основы.
Моих работ нет, потому, что как все мы хорошо знаем – учить и уметь совершенно разные вещи