Очередная сессия Харьковского облсовета натолкнула меня на некоторые мысли, которыми решил поделиться с читателями своего блога.
Люди с одной стороны хотят зарплат и прочего, но не понимают, что для многих вещей нужен кредит Международного Валютного Фонда, а для того, чтобы был кредит, должен быть выполнен ряд условий, в том числе и повышение коммунальных платежей. А люди не вникают в суть вопроса. Поэтому важно больше людям рассказывать, вести разъяснительную работу, а не показывать криминальную хронику с утра до вечера.
Государственное управление, государственное финансирование – это очень сложно. Вот взять даже реконструкцию филармонии – деньги нам дадут, я в этом не сомневаюсь, но пока всё это пройдет через государственную машину. Те люди, которые просто хотят потрещать, они могут сказать: «О! обещали деньги и не дали. Деньги будут, вэтом я не сомневаюсь. Сегодня областная администрация со многими работает так, что сначала фирмы или бизнесмены вкладывают свои деньги, а потом бюджет им возвращает. Потому что средства должны пройти целую государственную финансовую систему. Для того, чтобы эти деньги пришли туда или сюда.
Вот например, когда я приезжаю в область, люди возмущаются, почему мусор не вывозят. Да потому что инфраструктуры нет, ее продали давно. Как говорил Остап Бендер: «Всё украдено до нас». Когда люди возмущаются, я говорю: «Подождите, почему вы не возмущались раньше? Кто выбирал поселкового голову, который всё раздал? Вы выбирали. Он от вашего имени всё отдавал на законных основаниях. Когда в следующий раз за кого-то будете голосовать – думайте, требуйте, узнавайте, интересуйтесь. А не так – проголосовали и пошли».
Нужно людям объяснять, что хорошо в Евросоюзе, а что плохо, что нам подходит, а что -нет. А то одни кричат – в Евросоюз, другие кричат – в другую сторону. Я думаю, что сегодня проводится абсолютно правильная политика взвешенных решений. И мы ищем какой-то свой путь, потому что очень специфическая страна, большая страна, потерявшая многое в результате конверсии. Украина была военной, ядерной державой, а теперь всё по-другому.
В Европе 2 тыс лет существует демократия, а у нас только 150 лет назад отменили крепостное право – по сути, рабство. А в Риме в 27 году до нашей эры уже Пантеон стоял и был водопровод, канализация. А мы хотим сразу стать европейской страной. Надо пройти этот путь, научиться уважать друг друга – это самое сложное. Там, где люди – это самое сложное. Я и ученикам своим говорю: «Можно научить махать руками под музыку и обезьянку, а вот научиться управлять людьми – это гораздо сложнее».
Вот Маргарет Тэтчер, когда начала реформу, сразу появилось 3 млн безработных. Но через 3-4 года страна сделала такой рывок, которым пользуются до сих пор. И когда закончились выборы, Тэтчер сказал оппозиции: «Выборы закончились, давайте объединяться и строить страну. А у нас что получается? Оппозиция блокирует трибуну и не принимаются законы, которые всем нужны.