Путино-харьковское

Не официальные, но хотя бы предварительные.. ЦИК России опубликовал результаты голосования на выборах президента по участку №5262. Это тот самый избирательный участок, где голосовали граждане Российской Федерации, которые живут или находятся проездом в Харькове и Харьковском регионе. Единственный участок в регионе, где могли поставить крестик в один из пяти квадратиков на бюллетене почти 16-ть тысяч избирателей. Точное количество избирателей в Консульстве не называли ни на думских выборах при старом консуле и сейчас, на президентских, уже с новым. Как-то так.

В день голосования, четвертого марта, возле Генконсульства были очереди. Милиция просила отключить мобильные и предьявить еще на входе паспорт. Пускали группами по 8-10 человек. Очередь двигалась быстро: минут пять и ты уже голосуешь в кабинке.

Пока  очередь стояла, я фотографировал. Паралельно общался с людьми: Почему сейчас пришли? Почему не утром? Очередь не напрягает? О том, за кого собираются голосовать люди, я не спрашивал. Могли обвинить в агитации в день выборов.. оно редакции и мне нужно?! Тем не менее люди в большинстве сами называли “своего кандидата”: того что на “П”, но не Прохоров.

Поэтому не особенно я удивился, когда на следующий день дежурный по Генконсульству выпулил по телефону результаты по харьковскому участку:

Проголосовавших — 2381 человек.

Владимир Жириновский — 2,42% (57 голосов); Геннадий Зюганов — 7,87% (186 голосов); Сергей Миронов — 1,31% (31 голос); Михаил Прохоров — 10,8% (255 голосов); Владимир Путин — 77,6% (1833 голоса). 

Как-то в рабочей суматохе я не подсчитал, что в сумме за каждого из кандидатов не хватает 20-ти. Вернулся к новости спустя несколько дней. Но бить в колокола уже поздно: Путин президент. Чего уж там?

Сейчас зашел на сайт ЦИК, нашел предварительные результаты по учатку №5262. Выходит, что 20-ть голосов – это 19+1.

где, 19 – Число недействительных избирательных бюллетеней;

1 – Число утраченных избирательных бюллетеней.

Ничего здесь такого нет. Подумаешь, утратили один бланк (на выборах по всей стране пропало 730 бюллетеней). А здесь только один – роли ведь не играет. Оно то так, но..

Когда я говорил по телефону с дежурным, то прямо спросил:

– Были нарушения на участке?

– Нет! – ответили мне.

– А сколько испорченных бюллетеней?

– Ни одного.

Дословность диалога может быть и не точна, но суть понятна. Мне только остается непонятным: зачем так делать? Есть же стандартная отмазка: “Не знаю!” Это уже моя работа найти того, кто знает.

Чистоты ради предположу, что фальсификаций на участке не было. А зачем? Каких-то две тысячи голосов в Харькове против 109 миллионов внутри страны.

Я могу понять почему в России сейчас проходят митинги. Людям, по большому счету, наплевать был ли вброс. Им просто надоело когда им лгут, или делают свою же работу на “отъебись”. Обидно, да.