Моя страничка приобретает некую тематичность, как когда-то и задумывали основатели блогов. Плохая, с моей точки зрения, идея, оказалось, работает автономно. Как говорится, у кого что болит.
У меня уже второй день болит прилежание.
– Останьтесь, мне нужно с Вами поговорить, сказала учитель.
Я привычно вдохнула дополнительного воздуха в легкие. Ну, вот, началось…
На учительском столе БЕСпокоилась стопка тетрадей. «Математика» – поймала я краем глаза. Немного выдохнула, спасибо, что не укр.мова.
– Категорически не приемлемо ТАК писать! Искренне возмутилась классная дама, потрясая НАШЕЙ тетрадью с домашним заданием.
– Отступать нужно две клетки, а не сколько вздумается! За поля не залазить! Примеры мы пишем в ДВА столбца, а не в один! Тетрадь мы подписываем «Для РАБОТ по математике», а не просто «по математике». А задача! Вы посмотрите на эту задачу!
Я посмотрела. Мда, не образчик чистописания. Отнюдь.
– Не обижайтесь, но за такую работу я не могу поставить больше семи!
Я не обижаюсь. То есть обида, это не то, что я чувствую. Скорее досада.
Вот задача:
Вот решение:
Вот ПРАВИЛЬНОЕ решение:
Найти десять отличий, безусловно, можно, но! Но мне, как строптивой школьнице, хочется закапризничать: ведь решение то пра-а-а-вильно-е-е!
На самом деле, беда не в семерке, бог с ней. Я к оценкам весьма лояльна. Меня терзают противоречивые мысли.
НА СКОЛЬКО действительно ВАЖНЫ эти отступы, столбцы и прочая? Задача ведь элементарнейшая и по большому счету четвероклассником решается в уме. Что, собственно, дочь и делает.
Скажу больше, делает с удовольствием. У нас несколько дополнительных книжек по математике. Задачник Остера она обожает, до дыр затаскан (там вполне реальные задачи, только условия с юмором).
«Увлекательная математика», «Логика», «Учимся с удовольствием» и так далее. Мы когда в книжный заходим, малая, первым делом, идет к этим полкам. Ребенок любит решать задачи, правда! «Настольная» компьютерная игра – «Поехали» (Кто не знает, расскажу и даже дам переписать диск, не пожалеете! Это сотни логических задач разного уровня и элементарная физика).
Я не хвалюсь, я к тому, что если бы не рутинное оформление, уверена, дочь с удовольствием бы решала дополнительно две, три, пять задач из того же учебника. Ей в кайф!
Но как только открывается тетрадь с неизменным: «Задача номер… Условие… Было семь конфет, стало восемь… Решение… Ответ…» Сашка делает кислую мину и начинает бухтеть: «не математика, а русский язык какой-то».
Конечно, я понимаю, правильное оформление и аккуратность – это, наверняка, будущая ответственность, собранность и даже системность. А лишняя писанина только полезна, это и грамматика и каллиграфия.
Но, боюсь, если стать над ребенком «с палкой» и требовать безупречного почерка и идеальных отступов, можно легко убить любовь к задачам еще ДО начала алгебры с геометрией.
Искренне прошу, не то чтобы совета, скорее аргументов в пользу «палки». Может кто-нибудь внятно объяснить необходимость прилежания? (Обещаю прислушаться).