Превращаем историю в открытое человеческое лицо. Оратор — учитель

Представьте себе нашествие Наполеона в Россию 1812 года? А Гражданскую войну 1917-1921? А научные открытия ХХ века? А…

В общем суть понятна, любое событие, которое было в истории. Оно состоит из хронологии (начало, завершение, ключевые события), состоит из географии (места, где происходили события), и, конечно же, из сферы деятельности персонажа (будь-то война, либо физика, либо музыка и т.д.).

А еще оно — любое историческое событие-  состоит из истории взаимодействия всех тех составляющих и Лица — участника или создателя тех событий. За каждым из них — стояли люди, конкретные люди.

Не правильно будет сказать, что был открыт такой-то закон, к примеру, теория относительности. (здесь проявляется потеря референтого индекса — кем открыт опущено). Закон не был открыт, его открыл кто-то, в частности, теория относительности была открыта физиком  Альбертом Эйнштейном. 

Как думаете эта информация способна затронуть эмоции, запомниться? 

Еще раз проверим:

1. Теория относительности была открыта в 1905-1917 в Швейцарии. 

2. Теория относительности была открыта в 1905-1917 в Швейцарии физиком  Альбертом Эйнштейном. (Добавили Лицо)

Честно говоря, разница между первым и вторым есть, но небольшая. Эмоции не затрагиваются особо (если у Вас нет особых чувств к Эйнштейну).

А что нужно сделать еще? 

Рассказать историю с этим Лицом и этим событием. 

Альберт Эйнштейн: Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен во всём мире, и Вы непременно станете великим человеком.

Чарли Чапплин: Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы всё-таки стали великим человеком.

 Из переписки Альберта Эйнштейна и Чарли Чапплина

Привести какой-то случай, какой-то диалог, какое-то событие, которое очеловечит произошедшее. 

Нужно превратить возвышенных исторических опыт в открытое человеческое лицо. 

«Если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов.»

Эйнштейн цитирует Гегеля и Канта.

Получается, что задача образования: населить «общину сердца» учащегося, подарить ученику другого человека, лицо за знаниями.

И даже больше, лицо, перед которым можно жить. Смотреть на него, равняться или осуждать, но иметь как ориентир. 

Нужно очеловечить величие ученых, генералов и царей. Показать их человеческое лицо, которое можно было бы носить в своей голове и даже вести какой-то диалог с ними. 

Отсюда правило: Если у Вас нет незабываемых рассказов — не заходите в класс!

Не убивайте желание учиться, любопытство чем-то неестественным, сухим, какой-то статикой, фактом.  

Преподаватель знакомит ученика с людьми, которые создавали историю, дружит их с ними, или сорит — не важно. Важно, что создаем между ними отношения через незабываемые истории.

Тот, кто довольно марширует под музыку в строю, уже заслужил мое презрение. Мозгом он был наделен по ошибке, ему вполне было бы достаточно и спинного мозга. С этим позором цивилизации должно быть покончено.

Альберт Эйнштейн

http://xn--80a1abgck.xn--j1amh/pedagogika/prevrashhaem-istoriyu-v-otkrytoe-chelovecheskoe-lico-orator-uchitel/

http://оратор.укр/pedagogika/prevrashhaem-istoriyu-v-otkrytoe-chelovecheskoe-lico-orator-uchitel/