Представьте себе нашествие Наполеона в Россию 1812 года? А Гражданскую войну 1917-1921? А научные открытия ХХ века? А…
В общем суть понятна, любое событие, которое было в истории. Оно состоит из хронологии (начало, завершение, ключевые события), состоит из географии (места, где происходили события), и, конечно же, из сферы деятельности персонажа (будь-то война, либо физика, либо музыка и т.д.).
А еще оно — любое историческое событие- состоит из истории взаимодействия всех тех составляющих и Лица — участника или создателя тех событий. За каждым из них — стояли люди, конкретные люди.
Не правильно будет сказать, что был открыт такой-то закон, к примеру, теория относительности. (здесь проявляется потеря референтого индекса — кем открыт опущено). Закон не был открыт, его открыл кто-то, в частности, теория относительности была открыта физиком Альбертом Эйнштейном.
Как думаете эта информация способна затронуть эмоции, запомниться?
Еще раз проверим:
1. Теория относительности была открыта в 1905-1917 в Швейцарии.
2. Теория относительности была открыта в 1905-1917 в Швейцарии физиком Альбертом Эйнштейном. (Добавили Лицо)
Честно говоря, разница между первым и вторым есть, но небольшая. Эмоции не затрагиваются особо (если у Вас нет особых чувств к Эйнштейну).
А что нужно сделать еще?
Рассказать историю с этим Лицом и этим событием.
Альберт Эйнштейн: Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен во всём мире, и Вы непременно станете великим человеком.
Чарли Чапплин: Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы всё-таки стали великим человеком.
Из переписки Альберта Эйнштейна и Чарли Чапплина
Привести какой-то случай, какой-то диалог, какое-то событие, которое очеловечит произошедшее.
Нужно превратить возвышенных исторических опыт в открытое человеческое лицо.
«Если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов.»
Эйнштейн цитирует Гегеля и Канта.
Получается, что задача образования: населить «общину сердца» учащегося, подарить ученику другого человека, лицо за знаниями.
И даже больше, лицо, перед которым можно жить. Смотреть на него, равняться или осуждать, но иметь как ориентир.
Нужно очеловечить величие ученых, генералов и царей. Показать их человеческое лицо, которое можно было бы носить в своей голове и даже вести какой-то диалог с ними.
Отсюда правило: Если у Вас нет незабываемых рассказов — не заходите в класс!
Не убивайте желание учиться, любопытство чем-то неестественным, сухим, какой-то статикой, фактом.
Преподаватель знакомит ученика с людьми, которые создавали историю, дружит их с ними, или сорит — не важно. Важно, что создаем между ними отношения через незабываемые истории.
Тот, кто довольно марширует под музыку в строю, уже заслужил мое презрение. Мозгом он был наделен по ошибке, ему вполне было бы достаточно и спинного мозга. С этим позором цивилизации должно быть покончено.
Альберт Эйнштейн
http://xn--80a1abgck.xn--j1amh/pedagogika/prevrashhaem-istoriyu-v-otkrytoe-chelovecheskoe-lico-orator-uchitel/
http://оратор.укр/pedagogika/prevrashhaem-istoriyu-v-otkrytoe-chelovecheskoe-lico-orator-uchitel/