Высший административный суд
Украины удовлетворил исковые требования предприятия (далее – истец) к
ГНИ (далее – ответчик)о признании недействительными налоговых
уведомлений-решений, которыми ему была уменьшена сумма бюджетного
возмещения по налогу на добавленную стоимость за август 2005 г.
инстанций, основанием для вынесения налогового уведомления-решения,
которым предприятию была уменьшена сумма бюджетного возмещения по НДС
за август 2005 г, стали результаты невыездной документальной проверки
правильности исчисления и своевременности внесения им в бюджет сумм НДС
за периоды: июль 2005 г. и август 2005 г.
В акте, составленном по
результатам проверки, контролирующий орган отметил факт нарушения
истцом требований пп. 7.7.2 п. 7.2 ст. 7 Закона Украины от 03.04.97 г.
№ 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» (далее – Закон об НДС),
а именно: фактически истцом в июле2005 г. поставщикам товара была
уплачена сумма 8984 грн., поэтому, по мнению ГНИ, истец не имел права
на бюджетное возмещение в части 24 022 грн.
Как усматривается из материалов
дела, истец представил в ГНИ налоговую декларацию по НДС за август 2005
г., где в строке 3 Расчета суммы бюджетного возмещения за этот период
задекларирована сумма налогового кредита предыдущего налогового
периода, фактически уплаченная предприятием поставщикам в июле 2005 г.
в размере 33006 грн. В строке 25 колонка Б раздела III налоговой
декларации за август 2005 г. предприятием задекларирована сумма НДС,
подлежащая бюджетному возмещению в размере 33 006 грн.
Согласно представленным
предприятием для проверки банковским выпискам из расчетного счета,
всего в июле 2005 г. предприятием осуществлены платежи на сумму НДС
42140 грн., из них: фактическая уплата налогового кредита поставщикам
отчетного периода (строка 17 колонка Б налоговой декларации по НДС за
июль 2005 г.), 33156 грн. – погашение кредиторской задолженности за
предыдущие налоговые периоды и авансы будущих периодов.
Рассмотрев обстоятельства данного дела, ВАСУ принял сторону истца на основании нижеследующего.
Согласно определению,
приведенному в п. 1.8 ст. 1 Закона об НДС, бюджетное возмещение – это
сумма, подлежащая возврату налогоплательщику из бюджета в связи с
излишней уплатой налога в случаях, определенных этим Законом.
В соответствии с нормами пп.
7.7.1 п. 7.7 ст. 7 данного Закона сумма налога, подлежащая уплате
(перечислению) в бюджет или бюджетному возмещению, определяется как
разница между суммой налогового обязательства отчетного налогового
периода и суммой налогового кредита такого отчетного налогового периода.
При положительном значении
суммы, рассчитанной согласно пл. 7.7.1 данного пункта, такая сумма
подлежит уплате (перечислению) в бюджет в сроки, установленные законом
для соответствующего налогового периода.
При отрицательном значении
суммы, рассчитанной согласно пп. 7.7.1 данного пункта, такая сумма
зачисляется в уменьшение суммы налогового долга по этому налогу,
который возник за предыдущие налоговые периоды (в том числе
рассроченного или отсроченного в соответствии с законом), а при его
отсутствии – зачисляется в состав налогового кредита следующего
налогового периода.
Как следует из предписаний пп.
7.7.2 п.7.7 ст. 7 Закона об НДС, если в следующем налоговом периоде
сумма, рассчитанная согласно пп. 7.7.1 данного пункта, имеет
отрицательное значение, то:
а) бюджетному возмещению подлежит
часть такого отрицательного значения, которая равна сумме налога,
фактически уплаченной получателем товаров (услуг) в предыдущем
налоговом периоде поставщикам таких товаров (услуг);
б) остаток
отрицательного значения после бюджетного возмещения включается в состав
налогового кредита следующего налогового периода.
То есть, по мнению ВАСУ,
нормами законодательства установлено, что сумма НДС должна быть
фактически уплачена в предыдущем налоговом периоде поставщикам товаров.
Согласно письму ГНАУ от
12.10.05 г N»20296/7/ 16-1417 бюджетному возмещению в соответствии с
положениями пп. 7.7.2 п. 7.7 ст. 7 Закона об НДС подлежит часть
отрицательного значения, которая равна сумме налога, фактически
уплаченной получателем товаров (услуг) в предыдущем налоговом периоде
поставщикам таких товаров (услуг) Налогоплательщик при приобретении на
таможенной территории Украины товаров (услуг) уплачивает
поставщику-плательщику НДС стоимость таких товаров (услуг), увеличенную
на сумму налога на добавленную стоимость, а при импортировании товаров,
в том числе при их ввоза с целью внесения в уставный фонд, -органам,
осуществляющим контроль за правильностью начисления и уплаты
(перечисления) налога в бюджет за импортные товары.
Исходя из всего изложенного
выше, при заполнении строки 3 Расчета суммы бюджетного возмещения
налогоплательщик может учесть суммы налогового кредита предыдущего
налогового периода, фактически уплаченные получателем товаров (услуг) в
том же налоговом периоде поставщикам таких товаров (услуг), включая и
суммы налога, фактически уплаченные в таком же предыдущем налоговом
периоде при ввозе на таможенную территорию Украины товаров
(сопутствующих услуг).
Поскольку фактическая оплата
истцом полученных в предыдущих периодах товаров (услуг) от поставщиков
состоялась именно в июле месяце – (предыдущий период, за который
представлена декларация), В АСУ пришел к выводу об отсутствии в
действиях истца нарушений требований норм пп. 7.7.2 п. 7.7 ст. 7 Закона
об НДС
Таким образом, ВАСУ принял
решение удовлетворить исковые требования предприятия о признании
недействительными налоговых уведомлений-решений, которыми ему была
уменьшена сумма бюджетного возмещения по НДС за август 2005 г.
оригинал тут http://advocat-cons.info/index.php?newsid=4471