ПОДАРКОВАТОЕ НАСТРОЕНИЕ….

"Помнишь, что родители подарили тебе в 5 лет?" – несколько дней назад знакомый задал вопрос, который заставил мой мозг люто напрячься. Нет, не для того, чтобы ответить. Я не помню, что это был за подарок на пятилетие, это уж точно. Но в голове стали всплывать те самые подарки. которые стали для меня, тогда, в детстве, знаковыми.

Учитывая мое (в плане игрушек тоже) счастливое детство, не у всех же тетя работала в "детстком мире" в 80-е, родители дарили мне эти самые игрушки редко. Видимо, моим папе и маме не очень-то хотелось складировать в 2-хкомнатной квартире десятки колобков, сотни кукол и мишек и каких-нибудь лошадок-качелек.

Но однажды, папа приехал с соревнований и привез мне ее. Обычная, советсткая кукла, с ужасными волосами. которые нивкакую не хотели расчесываться и непривлекательным лицом. В костюме Красной шапочки, сшитом неумелыми руками советских тружениц децкой легенькой промышленности. Я никогда ею не играла. Но она словно ценный приз стояла на книжкой полке. Это ведь был папин подарок – ценнее быть не могло. Сколько лет мне было тогда – не помню. но почему-то этот подарок остался в памяти по сей день…

Был еще второй, тоже от папы, только в более сознательном возрасте. Тоненький браслет, на 8-е марта. Я обожала его до безумия. Казалось, красивее цацки в моей шкатулке нет и не было. Я даже не снимала его на ночь. Когда он сломался и мастера-чинильщики всяческих цацок вынесли вердик – отремонтировать невозможно,я расплакалась. Еще несколько раз, я встречала в магазине точь-в-точь, но желания купить не возникало никогда. Тот сломаный, но бережно хранящийся в коробочке с такими же братьями и сестрами по несчастью – подарок папы. Его не смогла заменить даже точная копия.

Когда мне было 6, мама впервые решила организовать для меня праздник школьного масштаба. "Пригласи друзей. будем отмечать", накануне сказала она. Уже тогда я сообразила, что день рождения – это не обязательно праздник. когда съезжаются дедушки, бабушки и тети с дядями, садятся за стол, выслушивают культурную програму в твоем исполнении (а как же, стихи и песни. выученные за весь год), а после, выпроваживают меня спать, начинают то самое, взрослое веселье в честь детского праздника. В 6 лет оказалось, что на свято можно еще позвать (старых) детсадовских и вновь образовавшихся совсем недавно – школьных друзей.

Мама прожила на кухне почти неделю. Из запомнившегося – многослойное желе в виде озера на большом подносе. Были на желейном озере еще и лебеди – пирожные эклеры. (под завязку праздника мы все равно сожрали все бутерброды со шпротами, готовившиеся для "взрослого" стола)))

Я не помню ни одного подарка, принесенного друзьями в тот день. Наверное, это были куклы и книжки. Но я запомнила свой первый, шестилетний букет цветов. Его принес Славка, мой одноклассник. Это были обычные 5 гвоздик,  красного цвета (думаю, в 86-м других цветов просто не существовало). Я тогда удивилась и даже расстроилась: столько можно всего мне подарить интересного, а он с этим букетом.

Только много лет спустя я задумалась, а почему же запомнила тогда только эти красные гвоздики? Наверное потому, что тогда, в те самые 6 лет мне сделали не детский, а женский подарок. И не родители, которые конечно, каждый год дарят мне цветы на день рождения. А вполне себе 6-тилетний мужчина – Славка Люткевич.

В 2004-м цветочное волшебство было от друзей. Я зашла в кафе, было много людей. которые специально приехали меня поздравить, а я об этом ничегошеньки низнала. Кто-то (память подвела из-за шока), стоя на табуретке у дверей, посыпал меня самодельной блестящей мишурой. А напротив стоял Денис с ведром нарциссов в руках. Целое, блестящее, серебристое ведро. И надпись за его спиной "HAPPY BIRTHDAY СВЕТКА".

Я расплакалась. В тот день я плакала много. Особенно сильно. когда все друзья, устроившие мне сюрприз, уселись на сцене, достали какие-то листки. Сережка – гитару и запели. Это была песня, написанная для меня. Я сидела на стуле посреди пустого зала. Одна. Перед сценой. И плакала.

Очень легко подарить что-то ненужное. Забежать перед самым д.р. в магазин косметики или дивиди. 

Даже легко подарить что-то нужное, если хотя бы раз прислушаться к человеку, который рядом. Поверьте, он обязательно проговориться.

Сложнее всего подарить человеку эмоцию. Взрослому. У детей по-другому: их проще заставить плакать или смеяться. 

Взрослые же очерствели. И с каждым своим новым днем рождения – черствеют еще больше.

Ручки Паркер, духи ли абонемент в спа-салон – стали главными в подарочном обиходе. И с каждым годом становиться все труднее удивить или заставить расстрогаться людей, которые тебя окружают. Хотя бы один день в году.

А еще, мы уже совсем не поним, что нас радовало на 5-тилетие. А жаль.