Довелось пообщаться с печально известным капитаном ГАИ Владом Сучовым. Бывшим капитаном, конечно.
То есть как "пообщаться"? Позвонил знакомый. Ты, говорит, у того ГАИшника, с битой, интервью взять не хочешь? Я-то хочу. Но на всякий случай, как положено, насторожилась: в чем подвох? Тем более, звонивший – почти коллега, но под "интервью" мы с ним можем иметь ввиду очень разные вещи. К тому же он озвучил некое условие. Сделать "нормальный" материал.
Я было возмутилась. Набрала воздуха в грудь. Но одумалась и сдулась. Профессиональные стандарты – тема почти неприличная, интимная. Как политическая и половая ориентация. С единомышленниками о ней говорить не надо. А с оппонентами – бесполезно. Звонивший же, очевидно, представлял интересы капитана (бывшего капитана) Влада Сучова. И это обстоятельство автоматически разводило нас по разные стороны полосатой ленты, которой ограждают место преступления.
Первый мой порыв был: "подписаться" под все условия, договориться о встрече, взять интервью, а после – распорядиться информацией так, как подсказывает совесть, здравый смысл и профессиональные стандарты. Правда, иногда КАК получена информация – не менее важно, чем сама информация. Поэтому я честно предупредила звонившего, что гарантий никаких не даю и оправдательный материал про беднягу ГАИшника-жертву провокации не обещаю.
Капитан милиции (бывший капитан) Влад Сучов производит впечатление. Обаяшка-очаровашка. Открытое лицо. Огромные добрые влажные глаза. Диснеевский тип какой-то, мультяшный.
Он очень старался казаться простодушным и откровенным. Искренним, как призывник на медкомиссии в военкомате. Он очень хотел убедить меня, а может, и не убедить, а просто с моей помощью распространить следующие тезисы:
1. Запись, попавшая в интернет, это – только часть диалога. Там отрезано начало. А в начале было самое интересное. Водитель посылает целого капитана ГАИ по известному эротическому адресу. И как тут было не схватиться за биту?!
2. Он считает этот "эпизод" – спланированной провокацией. И сожалеет, что "повелся" на нее. Даже готов извиниться. (- А пробовали? – Нет.)
3. В стране очень непростая криминогенная ситуация. Каждый день сотрудники органов внутренних дел становятся жертвами преступников. И быть готовым отразить любую опасность и защитить себя – долг каждого милиционера.
Но не убедил. Увы и ах.
Ни на пресловутых кадрах, ни в разговоре он не выглядел человеком, который испугался потенциальных преступников и в панике "превысил". Капитану (бывшему, конечно, капитану) Владу Сучову совсем не стыдно за свое "у*бать битой" и "колоть на параше". Он не сожалеет о своем увольнении ("Я бы и так ушел", "Мне есть чем заниматься").
Я поверила ему, когда он стал показывать десятки сообщений в телефоне – со страшными ругательствами и нелепыми угрозами. Ему сильно не по себе. Я думаю, ни один человек не сможет спокойно удалить смс "Твоя семья умрет сегодня, тварь" и забыть о нем. Я думаю, это сообщение мог написать человек, который просто хотел дать почувствовать капитану Владу Сучову (экс-капитану) как это – быть абсолютно беспомощным перед чужой бессмысленной злостью.
Если бы не эти смс-угрозы, капитан (бывший) Влад Сучов выглядел бы человеком, пережившим досадное, но занимательное приключение. Приключение, понимаете?
Поэтому я отказалась делать этот материал. И мои редакторы меня поняли.
А сегодня мой оператор нечаянно затер это "интервью". О великая и беспощадная женская теория знаков! (с)