В 8.30 утра город спит. На улицах тихо и непривычно без гуляющих туристов повсюду. Важно прогуливаются вокруг собаки. Как-то по-хозяйски давая понимать, кто здесь главный. Мы долго ищем таверну, чтобы позавтракать, завистливо наблюдая, как официанты несут тяжелые подносы с завтраком для отдыхающих наскальных отелей. Апельсиновый сок и круасаны.
К 9ти слышится французская речь. Город просыпается моментально, давая понять первым туристам, что их здесь ждут.
Мы покупаем ему подарок на новый год. Сколько нужно человеку для счастливой улыбки? Так мало. А еще покупаем настоящую елочную игрушку с картинкой санторини. Интересно, наряжают ли они елки зимой? Думаю врядле, тогда откуда здесь елочные украшения? Смешно, в новый год на елке у нас будет летний, солнечный остров.
По дороге в столицу останавливаемся у обочины. Скалы и внизу спокойное море. Так хорошо, никуда не спеша посмотреть на эту причуду природы. Вдали кратер вулкана. Дышащего, не уснувшего и по сей день. Красиво и опасно.
В Фире такая суета, что больно ушам. В Ия было по-другому. Даже на людных улицах и в рое ожидающий заката, спокойно. Фира же пестрит, кричит, блестит драгоценностями, которым нет цены и звучит всеми языками мира. Мы возвращаем наш транспорт, самый медленный на планете квадроцикл и гуляем, прощаемся.
Санторини избалован, дорог, изыскан, впечатляющ. Здесь не хочется жить, чтобы не привыкнуть и забыть об этой красоте под ежедневным бытом. Но здесь безумно хочется тратить деньги, фотографировать и больше всего, коснуться моря. Для глаз оно так близко, для купания так далеко.
Скоро паром.