Новый Перл харьковского Маэстро.

"Жить вне политики мне очень нравится. Музыка всегда вне политики. Музыканты, как врачи, не имеют права принимать какую-либо политическую сторону, музыка – для всех."

Очередной лицемерный перл доморощенного Маэстро, который уважаемый Харьков снова поглотит, не жуя. Маэстро! Искусство не может быть вне политики. "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!" Как представитель интеллигенции, человек искусства не остаётся равнодушным к происходящему в стране и в мире, и имеет право на собственное, не обязательно политически корректное, мнение. Даже "отстранённое" от политики искусство несёт в себе скрытый "код времени".

И другая вопиющая деталь – рассуждения о тправах музыкантов. Маэстро! Вы – не исполнитель, Вы – представитель иного музыкально-общественного слоя. Дирижёр, так сказать. Посему не Вам, отнюдь не Вам наделять или обделять оркестрантов и солистов какими-либо политическими и моральными правами. 

Вам весьма далеко до настоящей музыкальной аполитичности, такой, например, какую имеет дирижёр-органист Эрнст Хойцль. Также как далеко до сословия настоящей интеллигенции. 

"Маяковский показал, что нельзя наступать на горло собственной песне. Я думаю, что музыка всегда не зависит от политической ситуации. Музыка и политика – вещи несовместимые. Нет, их можно, разумеется, совместить, но это будет насильственное совмещение, потому что музыка выше. Музыка, как правило, остается, а политика, как правило, уходит. Я не помню, при каком правителе жил Иоганн Себастьян Бах. И я хотел бы, чтобы тоже самое сказали про все нас когда-нибудь."

Если Вы не помните, при каком правителе жил Иоганн Себастьян Бах, ваше место – в культпросветучилище. Поинтересуйтесь у Khar’ка или у других профпригодных специалистов, при каком большом правителе жил и творил Бах, а также сыновья Баха. Кстати, даже те венские марши и польки, которые Вы дирижируете на вокзалах, забывая порой показать динамические контрасты, свидетельствуют косвенно либо об имперской мощи либо о развитии буржуазии и среднего класса. "Плакатные произведения Шостаковича", пишете Вы… Да все симфонии его, начиная с Четвёртой – надгробные камни и мятущийся дух!!! Но Вы не знаете Шостаковича, ведь для Вас он не обладает коммерческой ценностью Бернстайна или Гершвина! Разговоры о несовместимости музыки с политикой – провинциальное невежество и вопиющая беспринципность! А насчёт правителей… Разве их имена не останутся высеченными на рояльных клавишах или где-нибудь ещё?..

"Нужно развивать культуру в политике, а не политику в культуре. На самом деле музыканты – политики мира в Украине. В конце концов, политики приходят и уходят, а цивилизация культуры остается.

Безусловно, 7 февраля каждый из нас придет на избирательные участки и совершит свой выбор. Но приход в филармонию, и наши зрители, и наши исполнители абсолютно равны между собой, независимо от того, в какой графе они поставят отметку."

"Цивилизация культуры"… Маэстро! Нужно развивать КУЛЬТУРУ! А культура и развлечение – две большие разницы. Легко взять на себя роль этакого миротворца, залезая на видном месте на подиум и дирижируя Радецкий-Марш. Работать надо, и работать творчески, не локтями. Как я писал ранее, Вы не отважитесь на поступок, подобный гергиевскому, когда он дал концерт в уничтоженном Саакашвили городе, наперекор мнению западных "спонсоров"! 

Да, зрители и исполнители абсолютно равны между собой при Вашем, Маэстро, художественном руководстве. Потому что не любит Филармония идти против мэйнстрима, и идёт разве что "выезжая" на иностранных солистах в надежде на ответные зарубежные "гастроли". Дирижёрские.

Да, тема политики в политическом блоге Маэстро очень многое раскрыла. Открой глаза, Харьков! И уши.