Абсолютному большинству нынешних пацанов, выбирающих на "Лоске" наклейки "Racing" для отцовской машины, его имя не говорит ровным счетом ничего.
Вин Дизель? Нууууу, это же просто гонщик в квадрате!
Клайва Оуэна знают – Мадонна, BMW – как такого не знать. Ну что ж, согласен, сыграно и вправду классно.
А уж "перевозчика" всех времен и народов Джэйсона Стэтэма я и сам, если честно, обожаю. Когда "в руле" этот мужик – фильм смотрится с удовольствием. Хорошим сказкам – достойных героев!
Владимир Андреевич Капшеев не снимался в кино, не был идолом десяков тысяч. Он был вполне реальным человеком из среды автогонщиков старой закалки. И он фанатично любил автомобили.
После часа беседы о Капшееве у меня возникло ощущение, что я выслушал рассказ о хорошем хирурге, прекрасно разбирающемся в человеческом организме и знающем, в каком случае и какую операцию необходимо провести.
Спойлеры и антикрылья, которые "кафе-рейсеры" сейчас лепят на все подряд – от Запорожца до BMW 7-serie – когда-то стали появляться на настоящей гоночной советской технике в том числе благодаря Капшееву: он одним из первых в СССР стал проводить опыты с дополнительными аэродинимическими элементами на кузове автомобиля.
Один из его учеников говорит о нем так: "это был гонщик, технолог, менеджер в одном лице. Выяснив, что ему нужно от машины, он не ждал, когда ему привезут или сделают нужную деталь. Он брал – и делал ее сам. Я своими глазами видел, как он, взяв в руки металлическую чушку, подошел к станку – и через некоторое время чушка превратилась в 16-клапанную головку блока цилиндров". Мужики, читающие это, меня наверняка поймут.
Вчера минуло 9 дней со дня его смерти.
Эра рекордных автомобилей ХАДИ, поставивших ряд абсолютных рекордов скорости; формульный мотор, сделанный-собранный своими руками…
А.С. Пушкин сказал много лет назад: "мы ленивы и нелюбопытны".
И мне стыдно. Стыдно из-за того, что я, "на всю голову больной" автомобилями, был недостаточно любопытен и, видимо, изрядно ленив, потому что теперь только по рассказам близких и друзей могу узнать, что и как делал Капшеев, каким человеком был в повседневной жизни.
Таких, как он, с каждым годом становится все меньше.
Нужно срочно перестать лениться – и быть еще более любознательным.
P.S. Я глубоко и искренне признателен А.Е.Питонову за приоткрытую страницу автоспортивной истории Харькова.