О том, что АТН уходят с "семерки" я узнал где-то недели три назад. Ну, то есть примерно в тот же или на следующий день, что и Юхт. По-моему, Марченко [директор 7-го] сказал, или Кернес – не суть. В таких случаях вопросов задавать не принято: ну уходят, и пусть уходят. Свовсем нах или на А\ТВК – это уже детали. И, насколько я понял по развернувшейся за последние пару дней дискуссии, детали принципиальные. Вы хотите об этом поговорить?
Что удивило. По версии STATUS QUO, Юхт ушел с 7 канала, поскольку там "очень много пропаганды, поэтому его рейтинг падает". Справедливости ради надо отметить: Олег расшифровал, что уход из сетки вещания "Тонис-центра" связан с "изменениями договоренностей, на основании
которых новости АТН выходили на 7 канале". И только после этого – про падение
рейтингов "семерки".
Цитата: "Новости АТН постоянно делали рейтинг для телекомпании "Тонис-центр".
Последние 2-3 года общий рейтинг телеканала "Тонис-центр" падал. По
данным рейтинговой компании "GFK", по итогам 2008 г. усредненный итог
внимания телезрителей к телекомпании "Тонис-центр" с 5.00 до 23.00
показывает всего два всплеска: в 18.30 и 20.30. Это время, когда
выходили "Новости АТН", – заявил О. Юхт.
На самом деле, не приводя реальных цифр по пиплметрам GfK в динамике последних лет, заявлять, что рейтинг падает, а пики только в 18.30 и 20.30 – по меньшей мере – иезуитство. Ведь всплески всегда были и в 19.15, и в 21.10, и в 23.25 – тогда, когда шли "Харьковские ИзвЪстия". Более того, смею утверждать, что Юхт это знал. В этом смысле логично было бы обсуждать абсолютные данные, однако руководитель АТН решил себя этим особо не утруждать.
Его можно понять: со 2-го полугодия канал (который, как все помнят, по-прежнему поровну принадлежит структурам, с которыми ассоциируют не только Кернеса, но и Авакова – и меня откровенно удивляют отдельные тезисы про "независимые новости, критикующие гороцкую власть, которые Гепа выпер со своего канала") изменил условия размещения рекламы. Руководство "семерки", насколько я понимаю, с 1 июля отошло от практики квот на рекламное время для продакшн-студий НСН ("Харьковские ИзвЪстия") и АТН, замкнув размещение на свой рекламный отдел. Есть клиенты – велкам: скидка – условно 15%, много клиентов – условно говоря, 20% и т.п.
Замечу: нововведение наверняка было согласовано на уровне учредителей и касалось каждого из их обозначенных выше информационных детищ. В "ИзвЪстиях" смирились (тока не надо ля-ля, что там не было рекламы! – была, я знаю, ибо сам отправлял к ним своих друзей с бюджетом одного кабельного оператора, были и другие; не всем же рекламировать лечение простатита в любимой клинике Агентства Трагических Новостей). В АТН подняли кипиш, громко хлопнув напоследок дверью. Возможно – чтобы оправдаться перед рекламодателями (дескать – парни, оставайтесь с нами: этот канал еще лучше!). Почему Аваков заткнул эту "дырку"в эфире "Харьковскими новостями", понятно – у них-то рекламы нет, т.е. нечего и терять в новых условиях, кроме своих цепей, аки тем пролетариям.
Пиар-ход Юхта в сложившейся ситуации с практической точки зрения оправдан – видимо, он давно хотел в сердцах сказать Александру Марченко все, что думает о нем, как о топ-менеджере канала (заметьте – ни одного камня в сторону ОБОИХ учредителей в его медиа-сентенциях нет). Наверное, накипело – ведь Олег с Аваковым, Липчанским и Ко (здесь я имею в виду Лёшиных лоббистов в Нацсовете) откровенно профукали долгосрочную лицензию на 7-й канал, которую Марченко получил осенью прошлого года.
Расчет-то был пацанский: Юхту – сперва лицензия Нацсовета на ночной эфир на 7-ом, обкатать авторские программы (даром что никто их ночью не видит – см. тот же GfK! – оттого и спрос с афтароф невелик), потом подставить РТВК "Тонис-Центр" (например, выпустить неоплаченную предвыборную агитацию в программе "Акценты"), лишить ее лицензии и передать освободившееся время ключевому претенденту, уже вещающему на "семерке": телекомпании АТН. Зась! Не вышло. Видимо, отсюда – и все эмоциональные "а на последок я скажу…"
Не удержался и позвонил сегодня одному из уже названных мною выше персонажей, имеющих непосрецтвенное отношение к каналу. Спрашиваю: "Что думаете по поводу информационного демарша Юхта?" Признаться, разговор был уж черезчур откровенный. А потому уместо его фрагментарно процитировать исключительно в блоге.
"У меня есть хороший знакомый – работает врачом в 15-й больнице. Могу по старой памяти выступить протеже и попросить для Олега Игоревича место в стационаре. А вообще, в старину было не принято обижаться на юродивых – им, наоборот, давали подачки. Однако, к сожаленияю, у меня для больных и одиозных людей подачек нет. Я просто не обращаю на них внимания. Зато над комментариями под стенограммой интервью руководителей АТН и А\ТВК на одном харьковском сайте искреннее посмеялся – народ, как я вижу, у нас в состоянии «отделить зерна от плевел»", – подытожил мой собеседник.
В заключении приведу каменты уже собственно с АТНовского сайта. Перефразируя классика, "устами зрителей глаголит истина"
13.07.2009 – 23.11 Тоже мне сенсация
"А мне все равно. как будут называться новости "АТН" или "Харьковские новости" Смотрю на той же кнопке.
ЗЫ А по АТВК в это время идет "всепобеждающий голос верующего",
воистину рейтиговая программа. Там безумная пиндоска че-то втирает про
Бога на потяжении часа". 🙂 Удивленный
15.07.2009 – 00.40 сенсационное нахальство
"И не стыдно – заявлять о себе как о «лучших новостях», подавая при
этом техническую информацию, объявление о смене частоты вещания, в виде
сенсации? Что же здесь сенсационного? То, что качество вещания стало
хуже, поскольку АТВК – самый безалаберный и непрофессиональный в плане
обеспечения вещания канал? И «качество» звука – это еще полбеды. О
картинке и говорить не хочется. Или, раз нет никакой актуальной
«чернухи», так хоть собственные телодвижения подать в виде сенсации?
Или сенсация в том, что АТН пытается хоть как-то привлечь
рекламодателя? Так это все уже давно всем известно. Только к
профессиональной журналистике весь этот выпендреж не имеет ни малейшего
отношения". Зритель
15.07.2009 – 14.19 Re: сенсационное нахальство
"Это точно. Качество сигнала АТВК препаскуднейшее. А бахвальство АТН
напоминает молодежь, выезжающую вечерами на гнилых размалеванных
"копейках" и думающих, что это необычайно круто". Еще зритель
ПЫСЫ. 2Олег и коллеги из АТН: ничего личного, только бизнес