Не, не о Змие. Об экономии и экологии. Дело было так. В прошлом году мой друг купил себе автомобильчик. И вот вчера как-то случайно (а может из-за зеленой в ромашках "кукушки" ) зашел разговор о "сколько жрет". Оказалось, что на трассе кушает как и заявлено – 4 литра. А вот в городе вместо 5 с хвостиком, изволит жрать все 8. После недолгого совещания было принято решение, что сие неподобство связано с тем, что производитель под городским циклом понимает светофоры и перекрестки, но никак не пробки.
Итак, мы пришли к выводу, что треть бензина расходуется на жужжание в пробках, равно как и треть выхлопных газов попадает в атмосферу, не производя никакой пользы, т.е. движения. Мы не в Китае и не, простите, в Европе, так что ни велосипеды, ни элекромобили, ни даже гибриды нам пока не светят. Хотя как сказать… Гибрид – это то что нам может быть интересно.
Не впадая в крайности (возможность полностью перейти на электротягу), мы сформулировали "пробочную" задачу: дополнительный электродвигатель должен при заглушенном ДВС иметь возможность периодически толкать автомобиль со скоростью в несколько километров в час. Периодичность по грубым прикидкам такая: движение 5-20 секунд, пауза – от 5 сек. до бесконечности. Для управления доп.двигателем достаточно одной кнопки: нажал, прополз вперед на корпус, кури дальше. Огромные аккумуляторные батареи не понадобятся: практика показала, что "Копейка" замечательно едет на стартере минут 10, а потом еще и заводится.
Задача сформулирована. Теперь ищем пути реализации. Внесение серьезных изменений, таких как замена задних колес на мотор-колеса или установка пятого колеса a la Луноход, нам кажутся не совсем приемлемыми. Нечто очень похожее, изобретенное в США,- замена штатного генератора на 15-сильный электродвигатель – кажется более удачным решением, но у них этот моторчик только помогал ДВС, а не заменял его. В общем – ищем…