Как мы, блондинки, представляем себе рыцаря?
Вот он, на белом коне в сверкающих латах. Он такой мужественный, сильный, смелый, честный, верный, готовый ради тебя на подвиги. Он легко расправится с твоими обидчиками, спрячет тебя от жизненных невзгод за своими широкими плечами и небрежно бросит к твоим ногам шкуру убитого дракона…
Как-то, войдя в купе двадцатки, я увидела, что эту ночь мне предстоит провести в обществе молодой пары и мужчины неопределенного возраста. Выглядел мужчина довольно комично. Очень низенький, с непропорционально коротенькими ножками и большущим тугим животом. Глаза у него были выпучены, отчего казалось, что он постоянно чему-то удивляется. Крупный нос хищно нависал над безвольным подбородком. Довершил картину голос, он у него был очень тонкий и дрожащий. Зато имя было звучное – Роберт.
Разговаривал он мало, в основном слушал. А когда все решили укладываться спать, и я собралась на свою верхнюю полку, Роберт решительно заявил, что не позволит девушке карабкаться наверх и уступает мне свою нижнюю полку. Я попыталась отказаться, потому что для гимнастки взобраться туда – это полторы секунды времени и практически никаких усилий. Но он был непреклонен и решительно начал свой путь наверх.
Сначала Роберт деловито стал на нижнюю полку, с неё он не без усилий перебрался на стол. А дальше…. Дальше он попытался дотянуться ногой до верхней полки, но длина ног и полное отсутствие растяжки не позволили так легко преодолеть последний рубеж. Роберт задумался, напрягся и прыгнул на полку. Наверное, он надеялся, что долетит, но с прыжка на полку попала только одна нога, одна рука и незначительная часть живота. Вторая нога и большая часть живота беспомощно повисли в воздухе. Роберт сопел, хрипел и делал замысловатые па нижней ногой, но не продвинулся и на сантиметр. Это было так смешно, что ребята не выдержали и выскочили в коридор. Мне показалось, что несчастный совсем выбился из сил и я привела назад парня и попросила, чтобы он помог Роберту забросить ногу на полку. Парень успел только взяться за ногу, как Роберт сорвался и со страшным грохотом упал вниз, придавив помощника. Мы испугались и хотели искать врача, но Роберт встал и упорно полез обратно. Я попыталась отговорить его, но он заявил, что перестанет уважать себя, если отступит. Вобщем со второй попытки, при помощи молодого человека, Роберт взял эту высоту.
А я первый раз задумалась, правильно ли я представляла себе рыцаря.
Этот человек, казалось бы, сделал мелочь, уступил даме нижнюю полку. Но для него это был настоящий подвиг. Для этого ему пришлось напрячь все свои силы и пройти через позор.
А вот те, настоящие рыцари, которые ежедневно бросают к нашим ногам драконьи шкуры, смогли бы так?
Возможно, для них убить очередного дракона уже настолько просто и обыденно, что они делают это по привычке. А если бы они узнали, что в бою с драконом придется прилагать нечеловеческие усилия, победа не гарантирована, а возможно она вообще за гранью их возможностей и главное – придется стать посмешищем на глазах у людей, стали бы они это делать? Не уверена…
Так какой же он, настоящий рыцарь?