МЭР

Когда-то мне нравилось придумывать "аналоги" нашим местным персонам и персонажам. Всех не упомню, но был в списке харьковский Ельцин – Михаил Пилипчук и Тина Канделаки – Карина Давтян. 

К чему я?  

Геннадий Кернес – наш, харьковский, Янукович. У обоих есть в биографии недостойные эпизоды. Недостойные мэра большого города и – тем более – президента государства. Оба считают, что их победу украли: у Януковича – в 2004, на Майдане. У Кернеса – в 2002, когда Шумилкин отнял у него кресло секретаря Харьковрады. Оба не смирились. И оба – достигли (коллеги любят слово "реванш") желанного. Причем, в гораздо большем объеме: Янукович не просто стал президентом, а с полномочиями Кучмы. А Кернес вернулся в кресло секретаря горсовета, потом стал "неполноценным" и.о., теперь – полноправным мэром. Это невероятно, но это выглядит как системное поступательное движение к поставленной цели. Если бы в 2002, когда я стала бывать на сессиях городского совета, мне сказали, что этот одиозный депутат со спутанной речью и лукавым взглядом, чьи, извините, выходки вызывают смешки и раздражение, мне сказали, что я увижу его с этим "кулоном" на груди… А сейчас мне это кажется вполне закономерным и по-своему заслуженным. Заработанным. Достигнутым.  

Как "просто Ане", мне все равно, какая фамилия у человека, сидящего в кабинете мэра: Шумилкин, Добкин, Кернес, Аваков. Я считаю, что политическое значение этой должности сильно преувеличено. А "хозяйственное" – недооценено. Это ведь человек-функция, чья задача сделать так, чтобы в подъездах свет горел да мусор каждый день вывозили. Причем, я хочу, чтобы все это – ремонт лифтов, дорог, крыш – происходило без неудобств для меня, без пробок и отключений, без помпы и пиара, без разносов и награждений. Как само собой разумеющееся. Незаметно и неотвратимо. 

Как журналисту мне не нравится наш новый мэр. У меня к нему профессиональные претензии. Он плохо говорит. Он не отвечает на вопросы. У него скандальная репутация. У него сомнительные мотивы (впрочем, это упрек уже в мой адрес. Вопрос моей неосведомленности и, пожалуй, непрофессионализма). 

С другой стороны – я недоумеваю, но уважаю выбор харьковчан. Нет, не так. Не уважаю. Но принимаю. Я уверена, что фальсификации были, но выбор города в целом они не исказили.

В конце концов, 31 октября меня вообще не было на избирательном участке.