Я уже подходила к дому, когда услышала своё имя. Оглянувшись, я не увидела никого, кто мог меня позвать. По тропинке медленно ковыляла бабуля, опираясь на палочку, чуть поодаль молодая мамочка склонилась над коляской, а на лужайке расположился какой-то бомж. Я собралась идти дальше, но остановилась как вкопанная, потому что бомж с улыбкой произнёс:
– Птичка, я тебя зову!
Нет, этого просто не может быть! Так называл меня только один человек – мальчишка, который катал меня на велосипеде и рассказывал удивительные истории о том, как мы с ним найдём Атлантиду и разгадаем все её тайны. Фантазёр и мечтатель, заводила всех уличных игр и хулиган, доводивший своими выходками местных матрон до белого каления. Я не видела его с восьмого класса, но это не может быть он!
Бомж легко вскочил на ноги и направился ко мне. Нет, я не знаю этого человека!
Длинные волосы и борода скрывают большую часть лица, перебитый нос и крупный шрам, стягивающий загоревшую кожу… Но вот я встречаюсь с ним взглядом… и сразу понимаю – это он. Тот же озорной огонь в глазах, та же мальчишеская беззаботность.
Я пытаюсь унять эмоции и совместить образ этого бомжа и друга детства, но он не даёт мне опомниться:
– Давай устроимся где-то, чтобы спокойно поговорить. На мою полянку, ты, наверное не пойдёшь, так что давай в ближайшую кафешку, я угощаю.
Ну нет, я ж не настолько консервативна, чтобы разговаривать со старым другом исключительно в кафе, которое ему явно не по карману. Я решительно посмотрела на «его полянку»… но поняла, что при всём моём авантюризме, я не смогу усесться с ним на траву посреди жилого района…
А вот брёвнышко, на котором по вечерам собираются подростки, вполне подойдёт.
Я не знаю сколько часов мы говорили, но уже через несколько минут я не видела бомжа, передо мной был тот же мальчишка, с азартом рассказывающий о своих удивительных приключениях. Андрей говорил о загадочных местах, где он побывал и интересных людях, которых он встречал на своём пути, о животных, о природе, но ни разу не упомянул о том, почему оказался на улице.
Когда я его об этом спросила, он коротко сказал, что это его выбор. Больше я не расспрашивала, наверное, это так и есть, он сильный человек, значит сделал этот выбор сознательно, а причины… если б захотел, рассказал бы сам.
Я долго не решалась, а потом всё же предложила ему помощь. Но он посмотрел на меня, как на дитя неразумное:
– Ничего ты не поняла, Птичка. Лучше спой мне на прощание.
А когда я уходила, он прокричал мне вслед:
– Я всё равно найду Атлантиду!
И я верю, он её обязательно найдёт.
Эта встреча взволновала меня и заставила задуматься о многих вещах. Я всегда жалела бомжей и считала, что это люди, выпавшие из нормальной жизни и вынужденно влачащие нищенское существование. Андрей разбил этот мой стереотип на мелкие осколки. Он бомж, но он СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК! В его жизни нет суеты и спешки, во взгляде нет тревожности, он ничего не требует от общества и не признаёт своих обязательств перед ним. Он сбросил с себя, сковывавщие его цепи, и делает только то, что ему нравится и так, как ему нравится. Живёт, радуясь каждому мгновению, как хотел жить в детстве. В нём чувствуется уверенность и спокойствие. Он действительно смог понять в этой жизни что-то такое, чего пока не смогла понять я…
А потом… лёжа на берегу лесного озера, я увидела орла, который кружил высоко в небе. Полёт его был красивым и свободным. Сильная птица беззаботно парила в воздушных потоках, лишь слегка шевеля мощными крыльями. Зрелище завораживало и хотелось, чтобы этот полёт не прекращался…
Лети, Орёл, лети…