Купи 3 Bentley – получи 4-й бесплатно!

Созрели
впечатления от прошедшей недельки.

Одно из самых сильних: вездесущие китайцы
решили поучаствовать в судьбе Saab.

 

Чуть раньше они решили уделить внимание судьбе Volvo. Посмотрим, чем
закончится поход восточных гостей к викингам, но дети Поднебесной уже полным
ходом если не диктуют правила, то точно подсказывают, какую ручечку куда лучше
прикрутить в Audi, Mercedes, BMW. И хочется сказать в этом месте «да
ладно, я в шутку» – но не выйдет. Вы готовы к новостям «BMW решила не
выпускать новую M-версию,
поскольку в Мюнхене сомневаются в успешности модели на рынке Китая»? Я – пока
нет. Но хотим мы этого или нет, китайская экономика в ближайшие годы заставит
нас пересмотреть понятие «Старый Свет». Я думаю, что это общепринятое
словосочетание обретет дополнение «за каменной стеной». А почему бы и нет? Сколько
столетий китайской культуре? Понимаете, о чем я?

 Сегодня клеймо «made in Italy», проставленное в Риме или Милане, часто является признаком
и свидетельством статуса и стиля. Но пройдет немного времени – и молодежь будет
сходить с ума от очередной фишки made in China – причем, происхождение будет решающим фактором.

 

 
«Китай
рулит!» – тот, кто с фанатичной убежденностью начнет вопить это с экранов ТВ, дублируя свое послание в Сети, будет мессией новой эпохи, наступающей уже сегодня. Курс юаня – вот что скоро
будут обсуждать бизнесмены с любой стороны любого океана.

Бред?
Если учесть, что в прошлом году продажи автомобилей в КНР достигли 9,38 млн
единиц, а за 6 месяцев 2009-го здесь продали 6,1 млн машин (это на 18% больше,
чем годом ранее)… Так ли невероятно скорое повальное увлечение Китаем?
Ведь автомобиль – неплохой косвенный показатель. 

Тут стоит сказать пару слов о двух других крупнейших авторынках мира – США и Германии.  

Америка в оцепенении: «light-vehicle sales» по итогам 10
месяцев этого года упали на 25%, составив 8,654,342. При этом Ford дышит на ладан, в Chrysler наводит
порядок глава Fiat Маркионне, а «новая GM» грызется за Opel.

В это же время Германия, в которой за 10 месяцев этого года реализовано
на 10% больше авто, чем за весь 2008 год, подпрыгивает на радостях от цифры 3
млн 300 тыс проданных автомобилей.

Теперь понятно, почему серьезные дяди в штаб-квартирах
автопроизводителей по всему миру сидят, смотрят на глобус – и видят только
Китай? Потом отвлекаются, достают платочек, утирают слюни – и снова «упираются»
в заветный регион на модели земного шара? Кое-кто из них тайком уже наверняка
учит «Марш добровольцев» (на всякий случай: это гимн Китая) – и я бы не сказал,
что они торопятся. Кризис показал несостоятельность привычной капиталистической
модели экономики? Не надо делать вид, что все прям растерялись: как же теперь
быть?!

Открываем китайскую конституцию, находим то место, где идет
речь о «социализме с китайской спецификой» – и расслабляемся: все придумано до
нас!

А вы говорите «кризис». Так, встряска, чтоб не думали, что
деньги растут на оффшорных островах. Конечно, итальянцы в Chrysler, полный бардак с Opel, китайское «вторжение» в
стан шведских автопроизводителей – это несколько необычно.

Но есть штуки и позабористей. И я столкнулся с одной из них
на этой неделе.

  

Как вам реклама по радио в духе «мы предлагаем лучшие цены
на Bentley»? Нет, я, конечно, сначала подумал, что у
меня что-то приключилось со слухом. Но через какое-то время радийный эфир вновь заставил забыть на пару
минут обо всем на свете: анонс
интересных цен на Bentley ПО
РАДИО – это, я вам скажу, не слабо.
Тут же представилось, как продавец в салоне предлагает  купить 3 седана
Flying
Spur – тыщ так
по 120 евро – и получить полноприводное купе Continental GT бесплатно. И добавляет: сейчас это
особенно актуально. Мол, середина ноября, вот-вот снег выпадет…

Вообще, только что у меня родилась офигительная идея: иду в VIPCAR с предложением
запустить promo-акцию
про три седана и купе в нагрузку, а потом – в банк, с грандиозным бизнес-планом
«я решил сделать такси Bentley
– и один из них мне подарят!».

Кто-то говорил,
что во мне под пытками умирает великий бизнесмен.

P.S. Рекламный отдел Radio ROKS Украина! Спасибо, заставили улыбнуться.