Кто как обзывается, тот так и называется))) Или как мэр журналистов земноводными окрестил…

Есть одна чудная песня, которую Юрка Сидоренко (и да икнется тебе там в Киеве:) любит петь на корпоративных  посыденьках. Нет – не так. Это МЫ любим, когда он ее поет. Замечательная песня! Про жабу. Ироничная. Грустная. Жизнеутверждающая. Поется – с таким, знаете,  черкасско-полтавским акцентом. Плохо помню, прости, Юрка, если чего напутаю… 

Лежить на дорозі  жаба

Не рухаючись,  лежить

А поряд цвіте  кульбаба

І вітер в траві  шумить…

 Приспів: 

Життя прекрасне

Зоря не згасне

Сьогодні свято,  завтра печаль

Лиш треба вірить,  що наші мрії

Дуже далеко не  залетять! 

Ні гілці старого  дуба

Шуба-дуба

(Тут  уже  помогала Дашка Юровская восстанавливать) чего-то там…сова

Лежить на  дорозі жаба (а здесь почти на шепот переходим)

Здається, вона не  жива… 

Но потом – обязательно  должен быть припев,  громко, жизнеутверждающе: 

Життя прекрасне

Зоря не згасне

Сьогодні свято,  завтра печаль

Лиш треба вірить,  що наші мрії

Дуже далеко не  залетять!..  

К чему эт я всё… Давеча меня поразили – в саааамое сердце! Мэр одного города обозвал одну журналистку ЖАБОЙ.

Было дело в субботу. Такие мероприятия мы, журналисты, называем "сижами". Важная сижа. Поляки приехали. ЕВРО обсуждать. А что сейчас является важнейшей из тем? Правильно, ЕВРО! И додумалась же Юлька (да как она, корреспондент НАЦИОНАЛЬНОГО канала первого эшелона, могла вообще?) задать представителю польской делегации вопрос. Да какой! Спросила, мол, "а вот вдруг, ну бывает же всякое… если Украина – не того… то готова ли Польша – принять все матчи ЕВРО?…"

Поляк – не растерялся, ответил. Переводчица перевела. Видеокамеры зафиксировали. Микрофоны записали. Но вот будь они не ладны, эти микрофоны – имеют они такое свойство: записывать ВСЁ. Даже то, что говорит не тот, кому был адресован вопрос. Если вот рядышком кто-то сидит, и даже почти на ушко говорит – записывают…

А Михаил Маркович имел неосторожность сидящему рядом с ним чиновнику из Киева произнЕсть: "Ну, чистые жабы, эти журналисты!.." 

 

 Слышно не очень – Михаил Маркович говорит эту фразу, когда поляк уже отвечает. Но дело не в этом. От того, что плохо слышно, суть не меняется. ЖАБЫ.

Конечно, совсем не то имел в виду глубокоуважаемый городской голова. Стыдно ему стало – за НЕПАТРИОТИЗМ родных журналистов, как бы извинялся он перед гостем – "они у нас маленькие, глупые, ну что с них возьмешь!.."  

Нет, ну кто не грешен, пусть кинет камнем. И мы, никто не скрывает, тоже, сидячи в редакции за компьютерами, не называем чиновников Михаилами Марковичами или Арсенами Борисовичами. Первый, например, за глаза – по-домашнему, Миша. Второй – Арсен Барбарисович. Директор департамента коммунального хозяйства Виктор Китанин – Титаник. Его коллега по транспорту – просто Наумыч. Бывшего губернатора мы называли коротко и четко, ЕПК.  Экс-главу облсовета – ласково, Сасей. 

А Юлька, корреспондент национального канала первого эшелона, ходит теперь, горда собою, – ЖАБА. А я че, я – чего?! Тоже ведь – жаба! Кто там еще был, коллеги, на той сиже – микрофоны держал? Заааапевааай: 

Життя прекрасне

Зоря не згасне

Сьогодні свято,  завтра печаль

Лиш треба вірить,  що наші мрії

Дуже далеко не  залетять!..