Несомненно, главнейшей и приоритетнейшей задачей украинского народа и государства в ближнесрочной перспективе является сохранение страны, готовность отразить агрессию России, направленную на частичное или полное поглощение, недопущение ситуации, при которой такая агрессия возможна. В среднесрочной же перспективе нашей целью должно быть возвращение Крыма. И да, это реально, причём именно в недалёком будущем.
Очевидно, на данный момент дальнейшую экспансию Россия намерена проводить по крымскому сценарию.
Несомненно, спецоперация по захвату Крыма была подготовлена заранее, видимо, несколько лет назад. Но провести её можно было только в одном случае: в ситуации временного разрыва вертикали власти. Такой разрыв, кстати, мог случиться не только в результате революции, но и, например, стать следствием «штатного» прихода к власти новой политической элиты, являющейся жёстким конкурентом прежней. На восстановление вертикали совершенно естественно уходит какое-то время, и именно в этот короткий период надо успеть вбить клин в образовавшиеся «трещинки». В Крыму такая «трещинка» появилась после бегства Януковича 22-23 февраля, 26 февраля фактически полуостров был уже захвачен «зелёными человечками». Несомненно, неделей позже этого уже не произошло бы: вертикаль власти успели бы восстановить.
Федеративные и прочие подобные инициативы российских и пророссийских сил, безусловно, направлены на создание почвы, которая бы давала возможность возникновению описанных выше разрывов.
28 марта Кремль, якобы от имени Януковича, фактически признал отсутствие своего реального кандидата на выборах 25 мая. Соответственно, выборы впервые назвали незаконными, но будут использовать в своих целях: уход с поста председателя партии януковича и выдвижение кандидатом от регионалов Добкина говорит о том, что Россия будет использовать президентские выборы, во-первых, для взращивания «регионального лидера» в лице Михаила Марковича, а во-вторых, естественно, для продолжения раскола страны, отсечения южных и восточных областей.
К сожалению, и об этом говорилось ещё в самом начале Евромайдана, у нас нет проевропейской политической силы, ориентированной на юг и восток. Хотя потенциала для её появления и очень бурного развития более чем достаточно! Нынешние здоровые и перспективные политсилы общенационального масштаба должны намного глубже, чем это делалось ранее, оценить потребности и запросы жителей этих регионов, попытаться вникнуть в суть и природу этих запросов, найти их действительные корни и показать, как их программы и устремления удовлетворяют данные потребности. А также, что крайне важно, привлечь на свою сторону либо «открыть» действительно авторитетных на местах людей, всячески стимулировать их активность и рост в регионах, чтобы их жители воспринимали данные партии не как что-то пришедшее, навязанное извне, а как нечто имеющее непосредственное отношение к ним, к их актуальной реальности. Одновременно это и шанс для многих действительно талантливых потенциальных политиков, «окно возможностей» для новой политической элиты, гораздо более широкое на юге и востоке, нежели, например, в западных областях или в Киеве.
Итак, новая власть для недопущения «разрывов», которых ждёт Москва, должна действовать не реактивно, а проактивно, прежде всего, на юге и востоке, но и в Киеве тоже. Не только отражать атаки сепаратистов, но и выстраивать, продвигать новые в этих краях ценности, расширять свою «целевую аудиторию» путём осознания истинных потребностей и стремлений широких масс жителей данных регионов, развивать проевропейские, государственнические местные политические элиты и опираться на них.
Никакой федерализации! Это начало конца!
Конечно, надо развивать и укреплять армию, или, если быть честным и точным, – строить её заново. Но я повторю свою мысль относительно крымских событий: потеря полуострова стала следствием политической, управленческой, а не военной слабости нашего государства. В сложившейся тогда ситуации сила нашей армии не имела вообще никакого значения, так же, как не будет иметь значения при дальнейших «разрывах» в системе управления, которыми не примнет воспользоваться Путин.
Возвращение Крыма я считаю вопросом крайне принципиальным. Вернув его, мы не только восстановим насильно нарушенную территориальную целостность, не только получим сатисфакцию за нанесённые народу глубочайшие унижения, но и окажем огромную услугу всему цивилизованному миру. Продемонстрируем, что произошедшая аннексия полуострова – это «досадное недоразумении», а не новый тренд мировой политики, угрожающий всему современному устройству цивилизации на Земле.
Надо понимать, что первым и важнейшим условием возвращения временно оккупированной территории Украины является крушение режима Путина.
На самом деле, режим этот намного более слаб и шаток, чем может показаться на первый взгляд. А колоссальный (аномальный, как по мне) уровень поддержки в обществе и шовинистский «патриотический угар» на самом деле несут ему больше угроз, чем пользы. Как гиря маятника, отведённая в крайнюю точку, имеет наибольший кинетический потенциал для движения в обратном направлении, так и зашкаливающая, оголтелая «народная любовь» может в кратчайшие сроки превратиться как минимум в разочарование и депрессию, а то и вылиться такой же всенародной ненавистью ко вчерашним всеобщим любимцам. И уж точно толпой в крайне экзальтированном состоянии, коей сейчас является население России, уж очень просто манипулировать в собственных целях, чем, собственно, и должны заняться мы, украинцы, для свержения режима Путина.
Путин объявил нам войну, и, независимо будут ли новые вторжение на нашу территорию или нет, эта война не закончится, пока не падёт его режим. А значит, целью номер один для Украины и украинцев является свержение Путина. Чтобы победить, как было сказано выше, недостаточно только обороняться и отбиваться: необходимо также атаковать!
Несомненно, в Крыму и частично на юге и востоке Украины, мы проиграли информационную войну ещё задолго до аннексии. Но теперь у нас есть достаточно «кейсов» для того, чтобы спланировать собственные «боевые действия» в информационном поле противника.
Во-первых, нам стоит забыть о тех. кто и так нас поддерживает: спасибо им большое, но численность симпатиков Украины крайне мала в РФ, и их влияние на политику своего государства сведено усилиями власти к нулю. Для оппозиции в России выделен своеобразный политический вольер, в рамках которого она может делать что угодно, но за пределы уже и не пытается выходить. Вне этого вольера оказался разве что Навальный, но его очень быстро и жёстко деактивировали. Итак, на мой взгляд, нынешняя российская оппозиция и либеральная интеллигенция не способны ни при каких условиях и ни при какой поддержке извне сокрушить режим Путина.
Сокрушить режим Путина должны те слои общества, на кого он сейчас опирается! И именно они должны быть целевой аудиторией нашего информационного влияния!
Во-вторых, не переубеждать и не опровергать российскую официальную пропаганду! Уж тем более не стоит заботиться о том, что думают россияне об Украине и украинцах.
Нужно нащупывать болевые точки внутри российского общества и вбрасывать соответствующие темы, актуальные для большинства россиян и способные более-менее поровну разделить их мнения, в идеале – настроить друг против друга. Как было отмечено выше, «вбрасывать» эти темы ни в коме случае не должны оппозиционеры или интеллигенты-либералы!
Уверен, найти перечень таких «болевых точек» и выработать соответствующие методы, не такая уж сложная задача. В помощь нам анализ российских технологий раскола украинского общества.
Информационные удары должны наноситься слаженно, массированно, и иметь довольно частую периодичность чтобы враг, не успев отделаться от предыдущего, вынужден был отражать следующий удар, и так всё время.
Конечно, в качестве инструмента не имеет смысла использовать украинские СМИ, а также российские оппозиционные издания. А выход на российские провластные лежит через интернет-ресурсы: именно там должны зарождаться и поддерживаться «вихри». Огромное значение имеет целенаправленная, кропотливая, методичная и систематичная работа на таких площадках, как ЖЖ, Одноклассники, ВКонтакте, YouTube, комментаторская активность на новостных сайтах, и уже потом – Facebook с Twitter’ом. Да, господа: ради победы придётся закрыть нос и спуститься в клоаку. Здесь не надо заботиться о правдивости и правдоподобности, беспокоиться об интеллектуальном достоинстве собеседников, проводить какую-либо серьёзную аналитику, беспокоиться о правдивости фактов и адекватности аргументов, вообще – соблюдать законы логики: здесь важно апеллировать к эмоциям, провоцировать споры, но таким образом, чтобы они делили аудиторию примерно пополам.
Вообще, неплохо было бы организовать описанную выше работу на государственном уровне… Но и ресурсами общественности всё это можно провести. И, конечно, лучше всего – в связке. Чтобы работала государственная информационная армия, а помогали ей сотни тысяч информационных партизан из числа мирного населения. Диверсии, провокации, дезинформация, нагнетание всего и вся – ох, как это выматывает народ и государство!
Здесь стоит остановиться и пояснить к чему вся эта информационная война, как раскалывание российского общества может послужить делу свержения режима Путина?
Во-первых, град внутренних конфликтов ослабляет власть, отвлекает от грабежа соседей. Заставляет реагировать, чтобы не потерять рейтинг, тратить время, энергию и ресурсы. Вынужденная реагировать, власть должна будет поддержать определённую точку зрения, нажив врагов, ну или потеряв симпатиков, в лице приверженцев противоположной. Не реагировать нельзя: это знак оторванности власти от реальности, тоже причина недовольства. Реагировать половинчато, пытаясь всем угодить – признак слабости в глазах приверженцев обоих противоборствующих точек зрения.
Во-вторых, даст возможность для развития конкуренции внутри российской власти. Конкуренция – враг любого авторитарного режима, самое большое зло для каждого диктатора! Безусловно, она в первое время приведёт к репрессиям вчерашних соратников, но такие репрессии, как правило. приводят только к появлению новых «героев», жертв и мучеников режима, и только усиливают потенциал конкурентов.
В-третьих, потенциально может привести к революционной ситуации – оптимального сценария свержения путинского режима! Но для революции, тем более в современной России, нужен конкретный повод, а не вялая идеологическая борьба за абстрактные ценности. Такой повод можно как раз нащупать, путём систематического вбрасывания тем, раскалывающих общество примерно пополам, и нащупав – расширять раскол, повышать градус накала, вбивая всё новые и новые клинья в образовавшуюся трещину!
Да, по моему мнения, возврат Крыма возможен только после реальной смены власти в России. Президентские и парламентские выборы в нынешних условиях ни к какой смене вообще не могут привести. Она, таковая смена, возможна только вследствие раскола общества и последующих за ним событий. Нащупать болевые точки, способные расколоть российское общество, произвести максимальное давление на них с целью углубления и заострения раскола – главная цель информационной войны, которую мы должны сейчас активно вести против Путина.
А последствие реальной смены власти в России – её неминуемое временное ослабление, во время которого она не в состоянии будет удержать аннексированную территорию.
Что до мнения крымчан, они, во-первых, в большинстве своём повели себя как стадо баранов во время недавних трагических для нашей истории событий. А бараньи стада имеют склонность к инертности и реактивности. Попросту говоря, загнать их в состав Украины будет также просто, как недавно загнали в состав России, причём использовать можно и нужно будет те же примитивные пропагандистские технологии, которые использовала Москва. Во-вторых, они и раньше были, а сейчас тем более станут неотъемлемой частью российского информационного поля, и на себе ощутят то влияние, которое мы будем на него оказывать. Со всеми, как говорится, вытекающими…
И да, безусловно, надо воспользоваться уникальным шансом для технологического, экономического, социального, в общем – цивилизационного прорыва, который нам в который рас дарит история! Чтобы крымским предателям, которых мы, конечно, со временем простим, разница была очевидна…
Россию же, как показывает многовековая практика, невозможно развалить извне, но очень просто сделать это изнутри!
Берегись, Путлер! «У каждого додика своя методика», как гласит пословица. И каждый украинский «додик», вооружённый только мышкой и клавиатурой, буте вести против тебя персональную информационную партизанскую войну, и каждый по своей методике! В результате же тебя задушат те же руки твоего народа, которые сейчас тебя восторженно носят!