Институт видмовы

На обращение в правоохранительные органы те, чтобы ничего не делать, стараются ответить так называемой "видмовой" (отказом) в возбуждении уголовного дела.
Но уголовные дела ведь чаще всего бывают публичного обвинения, то есть такие, где обвинение выдвигается не от имени пострадавшего, а от имени общества, которое старается таким образом пресечь общественно опасные явления. То есть если даже пострадавший не против, чтобы против него предпринимали подобные действия и не заявляет своего протеста к тому, что его, например, обокрали, для общества это опасно, и оно самостоятельно поддерживает обвинение против преступника.
Из дел частного обвинения я знаю только защиту интеллектуальной собственности, то есть если адидасу всё равно, копируют его без разрешения или нет, обществу это тоже всё равно.
Так вот, какой смысл имеет видмова пострадавшему в возбуждении уголовного дела, если это нужно не ему, а обществу? Пусть тогда правоохранительные органы ПУБЛИКУЮТ в СМИ свои видмовы, чтобы общество, публикум знали про то, в чём ему отказывают.
А ещё я придумал писать в завялениях в правоохранительные органы о привлечении к юридической ответственности. Тогда такая видмова в возбуждении уголовного дела вообще выглядит глупо, ведь юридическая ответственность бывает ещё административной, дисциплинарной, гражданско-правовой.
Гражданско-правовая ответственность казалось бы, это дело вообще частное, при чём тут государство и его правоохранительные органы? Ан нет, например в прокуратуре есть специальный отдел по представлению интересов слабосильных граждан и привлечении их обидчиков к гражданско-правовой ответственности. Потом, в случае если государство не может раскрыть преступление, обязанности возместить ущерб от преступления перекладываются на государство. На последнее правда никогда не хватает в бюджете денег.