Обладая знанием элементарного украинского и кое-какими данными о нашей системе здравоохранения, которые не так давно наглядно подтвердил доктор Комаровский, меня вдруг "осенило". Я вдруг понял, что всем известный стишок, когда-то наверное отражавший реальность, сегодня в два счета можно вновь сделать актуальным. Вот смотрите:
"Страшный доктор Хай Болит в поликлинике сидит
НЕ ХОДИ К НЕМУ ЛЕЧИТЬСЯ
Ни корова, ни волчица
Ни жучок, ни червячок,
Ни медведица…"
Кто-нибудь помнит, как там дальше? Может, даже с учетом "адаптации на современный лад" у нас есть повод для оптимизма?
P.S. Хорошо знаю, что НАСТОЯЩИЕ врачи в поликлиниках еще встречаются. Но их мало. Катастрофически мало. Так что… "На правду нельзя обижаться, какой бы она ни была" (с) "Ирония судьбы или с легким паром!"
Объемный P.P.S.
Неожиданно возникло ощущение дежа-вю.
На днях стало известно, что весьма самобытная и вообще-то
очень перспективная марка Saab приказала долго жить.
Если я не ошибаюсь, один из
слоганов Saab предлагал "летать самолетами Saab". Хотя речь, конечно
же, шла об автомобилях – авиационная тематика была присуща этой шведской марке
на протяжении всей ее истории.
18 декабря, через 2 дня после своего 60-летия, Saab «прилетел». Совсем.
Фирму, автомобили которой любят по обе стороны океана, так и не сумели вывести
из штопора, в который она попала… Если вдуматься, дела у парней из
Трольхэттана не ладились с самого начала этого десятилетия. Но лет 5 назад
картина стала совсем удручающей.
Тогда, на волне
популярности SUV’ов, было принято решение ввести в гамму Saab модель, которая
позволила бы бороться за покупателя в этом рыночном сегменте. Новинке дали
индекс 9-7х. А поскольку скромные продажи моделей 9-3 и 9-5 не позволяли иметь
нормальный бюджет на комплекс НИОКР, новичок был получен методом "панацеи
от всех бед" – я имею в виду "бэйдж-инжиниринг", которым в 90-х
и в самом начале 2000-х увлекались многие автопроизводители. Суть его в том,
что одну и ту же модель продают под разными названиями и марками – с небольшими
различиями во внешности и интерьере. Моторы, коробки передач, подвески никто не
трогает – иначе никакой экономии не получится. А ведь смысл игры с
«бэйджами»/«шильдиками» – как раз в том, чтобы продать как можно больше авто
идентичной конструкции под разными названиями. Представляете, какая экономия –
разработать одну модель вместо двух-трех?
Вот Saab 9-7 как раз представлял собой продукт бэйдж-инжиниринга, поскольку
представлял собой перелицованный Chevrolet TrailBlazer (получить такого
"донора" было несложно: шведская фирма давно находилась под крылом
General Motors, владельца марки Chevrolet).
Для меня было совершенно непонятным решение запустить в производство нечто под
индексом 9-7. Но еще большей загадкой стал выпуск Saab 9-2 – перелицованной…
Subaru Impreza.
Маркетологи с дорогим
образованием то ли нарочно загоняли шведов в пике, то ли наняты были
откровенные неудачники. Потому что думать, что фирма с объемом выпуска около
100 тысяч авто в год с помощью 9-7 и 9-2 сразу станет выпускать 500.000 авто –
значит заведомо идти на самообман. Речь ведь – не о ширпотребе вроде Chevrolet
или VW. К Saab нужен был подход – к примеру, имея в линейке GM такую модель,
как Opel Speedster можно было бы попробовать возродить Saab Sonet.
Особых
заработков на нишевой модели, понятно, не было бы, но вот 9-3 и 9-5 получили бы
неплохое подспорье в построении "самолетной" легенды – и наверняка
импульс в продажах, который был нужен как воздух…
В конце августа этого года миру представили новый 9-5, потрясающе передающий дух прежних Saab. Он вселял надежду, что
шведы все-таки выберуться из своего "штопора".
В 60-х Saab 99, созданный
Сикстеном Сасоном, стал вехой для этой марки, а новый 9-5 внешне – это
гениально переосмысленный 99: команда под руководством Саймона Пэйдиана
проделала потрясающую работу. Как мне кажется, это одна из наиболее удачных
реинкарнаций легендарных моделей! А списывать со счетов историю – как минимум
поспешный ход.
А ведь кроме внешности у 9-5 2010MY очень достойная платформа и интерьер,
который наконец-то вновь вызывает искреннюю симпатию, а не заставляет
ностальгировать по прежним "настоящим Saab". Ну, по меньшей мере мне
так кажется…
Я очень надеюсь, что решение прекратить существование бренда Saab все еще не
окончательное. Что найдутся инвесторы, понимающие, какие автомобили можно
выпускать под этой маркой – и что эти автомобили будут находить своих
владельцев.
Так было – и времена успеха вполне можно вернуть. Нужны лишь
люди, чувствующие, что такое Saab. И знающие, как воплотить свои ощущения в
металле. Потому что если сегодня дать этой фирме умереть, через 10-15 лет
найдутся те, кто возьмется «со знанием дела» воскрешать марку. Они ничего не будут знать о турбо-революции Saab, "введут" моду на запуск
мотора ключом – и разместят замок где-нибудь в районе солнцезащитного козырька…
Словом, то, что получится в
итоге, не будет иметь никакого отношения к красавцам из Трольхэттана.
А теперь концовочка. В начале «объемного P.P.S.» я
говорил, что у меня неожиданно возникло ощущение дежа-вю. Так вот, мне кажется,
что все мы едем в таком себе Saab.
Сначала угробят – а потом будут с «шаной та повагою» воскрешать.