Харьковская больница: школа выживания

Допрыгалась. Вернее, доработалась. Поняв это, я сначала пыталась лечиться амбулаторно, то есть не в стационаре, а на дому. Записалась за неделю в районную поликлинику к нужному специалисту, получила рекомендации, пропила лекарства, прокололась в манипуляционном кабинете. Мне даже больничный лист давали. Сначала взяла, потом отказалась. Скажу честно – облегчения не почувствовала. Начала консультироваться в других медучреждениях: частных и государственных. Опять рекомендации, опять таблетки, уколы, капельницы и проч. Не помогло. Или почти не помогло. В районной поликлинике поставили на очередь в стационар. Стала в очередь в декабре, чтоб лечь в больницу в мае. А что делать? Пока не подошла очередь, опять лечилась.

Наконец талончик на госпитализацию у меня в руках. Последние приготовления: кардиограмма, флюорография, онкоосмотр, сдача анализов – без этого в больнице не примут – сделаны. Собрала кульки и сумки. Решила родных не беспокоить, поэтому взяла всего много – начиная от постельного белья (как указано в талончике), заканчивая лекарствами, которые мне прописывали предыдущие врачи. Ну, еще кипятильник, посуду, книжку, халат, белье, тапочки, туалетные принадлежности, полотенца, тремпель. Если было б лето, я и фумигатор бы взяла – комаров отпугивать. Лишь бы ничего не отвлекало от процесса излечения. Но, как оказалось, кое-что и забыла, ведь давно в стационаре не лежала. Конечно, многое можно купить и в самой больнице, аптека была как в нашем корпусе, так и в соседних. Но вышитая салфеточка на тумбочку, как у соседки по палате? До этого я не додумалась 🙂

Это "всего много" мне помог дотащить до больницы сын. Он же и охранял эти сумяры, пока я ходила между приемным отделением, кабинетом зав.отделения и постом медсестры уже в отделении. Такой порядок оформления, ничего не поделаешь. Бывает и хуже, мне рассказывали.

Наконец я и сумки в палате. Теперь обратный процесс – распаковка вещей. Попутно знакомлюсь с соседками по палате. Их четверо, они в различном состоянии. Одну скоро выпишут, ей заканчивают делать последние предписанные уколы. Другая еле ходит. В день моего поселения ей сделали очередную блокаду (непоследнюю), привезли на каталке всю в слезах. Совсем почти молодая девчонка. У нее пока нет никаких возрастных изменений, с которыми успешно борются женщины постарше. Просто загнала себя. Потом рассказывала: дом в пригороде о 12-ти окон, участок. Работает сутки-трое, в свободное время вылизывает дом, обхаживает дочку и мужа. Так и хочется попросить, даже потребовать: женщины, милые, остановитесь! Неужели вы думаете, что любимому мужу нужна больная жена?

После того, как ее привезли на каталке, пришла моя очередь. Лечащий врач быстро пробежала глазами мою историю болезни, поинтересовалась, чем раньше болела, определила основной курс лечения. Я, конечно, была далека от мысли, что со мной будут панькаться, но все равно хотелось больше внимания 🙁 Что делать, начну лечиться, дальше будет видно. Сходила в аптеку, купила нужные лекарства.
И понеслось: физиотерапевт, электро- и другие процедуры, капельницы, уколы, дополнительные обследования. Не поверите, почти целыми днями так вот и лечилась. Ловила доктора где придется и приставала с жалобами. Врачебный обход вроде бы и существует, но непонятно когда. Но чтоб вы не подумали, что я жадная 🙂 или еще что, скажу честно, что определенную долю медицинского внимания к своей особе все-таки получила.

Думаете, больной человек в состоянии лечиться? Вы ошибаетесь. Часто чтобы лечиться, нужны не только деньги, но и здоровье. Попробуйте выстоять час в очереди, чтоб попасть в кабинет физиотерапевтических процедур. Да и вообще, соседку с неохотой взяли в больницу только потому, что у нее гемоглобин в крови был понижен. Хотя в больницу попадают и на скорой, но это другой вопрос, в нашей палате таких практически не было.

Питание – особый разговор. Одна из моих сумок при поступлении в больницу была набита едой. В коридоре отделения стоит маленький холодильник, в нем кульки со скоропортящимися продуктами. Иногда я даже не знала, куда свой кулечек втиснуть. То, что развозят по коридору 2 раза в день и наливают в нашу подставляемую посуду (т.е. каша, суп, чай), в состоянии съесть не все. Привет Ие 🙂 Я ем все, кроме вареного лука, а его там не было. Поэтому я и ела все, хоть оно было несоленое и несладкое, зато обычно горячее. О масле разговора вообще не стоит, но у меня были свои соль, сахар и мед. Особой популярностью среди больных пользовалась пшенная каша. Честное слово, это было вкусно даже без соли и сахара.
Еще на соседнем этаже есть так называемый буфет, где можно было питаться довольно прилично каждый день, кроме выходных. А на улице, через дорогу от больничных корпусов, полно киосков с едой. Кто сам не ходил, тому кое-какую еду приносили родные или покупали соседки по палате. Только заклинаю: не берите отех хачапури, что их носит по палатам чернявая тетка. Говорят, редкая гадость. Мне удалось избежать и не попробовать, я вообще человек осторожный.

Еще в гости регулярно ходили сетевики: предлагали все, начиная от масла для массажа до стартовых пакетов UMC. Такие настырные молодые люди, хуже тетки с хачапури. Одна девушка, помню, целую лекцию прочитала, пока мы под капельницами лежали. Отсюда вывод: больничную палату покидайте по очереди и ценные вещи не оставляйте.

Два раза на ночь и на выходные я съездила домой, пополнила запасы продуктов, неспешно приняла душ. У нас в палате был умывальник, в отделении – душевая комната, но по закону бутерброда горячую воду отключили на исходе первой недели моего пребывания в больнице 🙁 У нас, конечно, были кипятильники разных размеров, но это все каменный век гигиены.

В отделении в наличии пара вип-палат, но я на вип-лечение не претендовала и гордо слилась с основной массой больных. Кстати, получила кучу полезных советов от соседок по палате. Вообще пребывание в больнице чем-то было похоже на санаторное лечение. А еще – на дамский клуб. Учитывая, что болеют категории гражданок всех профессий, от преподавателей до продавцов на Барабашово, от многодетных до разведенок, узнала много для себя нового. Телефонами обменялись 🙂

Общая такая тенденция – женщины стараются вовремя подлечить свои болячки, мужчины терпят до последнего и попадают в больницы уже в критическом состоянии. Потом, если вычухиваются (в день моего поступления вывозили 2-х покойников), то лечатся с трудом, им обычно помогают жены или другие родственники. Женщины же чаще пролечиваются самостоятельно, под занавес становятся красавицами или просто хорошенькими и убегают домой полноценно жить.

2 недели пролетели почти как один день. Выздоровела ли я – покажет будущее. Коллеги по палате сказали, что лечение идет впрок 🙂